4-dvigatel.html
4. ДвигательСпецификации
Общие сведения и технические данные
Двигатель M51
|
Тип
|
Дизельный, 6-цилиндровый, рядный, OHC
|
Кодовое обозначение двигателя
|
25 6T 1
|
Торговое обозначение модели, года выпуска
|
725 tds, с 1996 по 2002
|
Диаметр цилиндра//ход поршня, мм
|
80//82.8
|
Объем цилиндров, см3
|
2499
|
Степень сжатия
|
22:1
|
Мощность, кВт@об/мин
|
105@4600
|
Обороты Х/Х, об/мин ± 50
|
Без дополнительных потребителей
|
770
|
С включенной передачей и К/В
|
750
|
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
5250 ± 50
|
Максимальный крутящий момент, Нм@об/мин
|
280@2200
|
Значение компрессии, атм.
|
более 20
|
Двигатели M52 B 20, M52TU B 20
|
Тип
|
Бензиновый, 6-цилиндровый, рядный
|
Диаметр цилиндра//ход поршня, мм
|
80//66
|
Объем цилиндров, см3
|
1991
|
Степень сжатия
|
11:01
|
Мощность, кВт@об/мин
|
110@5900 (240@5000)*
|
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
6500
|
Максимальный крутящий момент, Нм@об/мин
|
190@200 (для M52 B20)
|
Значение компрессии, атм.
|
10 ÷ 11
|
* Для двигателя M52TU B 20
Двигатели M52 B 25, M52TU B 25
|
Тип
|
Бензиновый, 6-цилиндровый, рядный
|
Диаметр цилиндра//ход поршня, мм
|
84//75
|
Объем цилиндров, см3
|
2494
|
Степень сжатия
|
10.5:1
|
Мощность, кВт@об/мин
|
125@5500*
|
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
6500
|
Максимальный крутящий момент, Нм@об/мин
|
245@3950*
|
Значение компрессии, атм.
|
10 ÷ 11
|
* Данные только для двигателя M52 B 25
Двигатели M52 B 28, M52TU B 28
|
Тип
|
Бензиновый, 6-цилиндровый, рядный, DOHC
|
Кодовое обозначение двигателя
|
28 6S 1
|
Торговое обозначение модели, года выпуска
|
728i (728iL), с 1994 по 2001
|
Диаметр цилиндра//ход поршня, мм
|
84//84
|
Объем цилиндров, см3
|
2793
|
Степень сжатия
|
10.2:1
|
Мощность, кВт@об/мин
|
142@5300*
|
Обороты Х/Х, об/мин ± 50
|
Без дополнительных потребителей
|
750
|
|
780
|
С включенной передачей и К/В
|
720
|
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
6500 ± 50
|
Максимальный крутящий момент, Нм@об/мин
|
280@3950
|
Значение компрессии, атм.
|
10 ÷ 11
|
* Данные только для двигателя M52 B 28
Двигатель M57 (D 30)
|
Тип
|
Дизельный, 6-цилиндровый, рядный, DOHC, с топливной распределительной магистралью (Common Rail)
|
Торговое обозначение модели, года выпуска
|
730d, с 1998 по 2001
|
Диаметр цилиндра//ход поршня, мм
|
84//88
|
Объем цилиндров, см3
|
2926
|
Степень сжатия
|
18:01
|
Мощность, кВт@об/мин
|
135@4000
|
Обороты Х/Х (при любых условиях), об/мин
|
750 ± 50
|
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
При неподвижном автомобиле
|
4600 ± 100
|
|
4800 ± 100
|
Максимальный крутящий момент, Нм@об/мин
|
410@2000 ÷ 3000
|
Двигатели M60/1 (B 30) и M60/2 (B 40)
|
Тип
|
Бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC
|
Кодовое обозначение двигателя
|
30 8 S1*, 40 8 S1**
|
Торговое обозначение модели, года выпуска
|
|
730i (730iL), с 1994 по 1996
|
|
740i (730iL), с 1994 по 1996
|
Угол между блоками цилиндров, град.
|
90
|
Диаметр цилиндра//ход поршня, мм
|
|
84//67.6
|
|
89//80
|
Объем цилиндров, см3
|
|
2997
|
|
3982
|
Степень сжатия
|
|
10.5:1
|
|
10:1
|
Мощность, кВт @ об/мин
|
125@5500*
|
Обороты Х/Х, об/мин
|
Без дополнительных потребителей
|
600 ± 50
|
|
750 ± 50
|
С включенным К/В и передачей
|
750 ± 50
|
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
6500 ± 50
|
Значение компрессии, атм.
|
12 ÷ 14
|
* Данные для двигателя M60/1
** Данные для двигателя M60/2
Двигатели M62 (B 35, B 44)
|
Тип
|
Бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC
|
Кодовое обозначение (B 35, B 44)
|
35 8 S1//44 8 S1
|
Торговое обозначение модели, года выпуска
|
|
735i, с 1996
|
|
740i, с 1996
|
Диаметр цилиндра//ход поршня, мм
|
|
84//78.9
|
|
92//82.7
|
Объем цилиндров (B 35//B 44), см3
|
3498//4398
|
Степень сжатия
|
10 : 1 |
Обороты Х/Х, об/мин
|
Без дополнительных потребителей
|
580 ± 50
|
|
700 ± 50
|
С включенным К/В и передачей
|
700 ± 50
|
Максимальная частота вращения коленчатого вала (B 35//B 44), об/мин
|
6200//6100 ( ± 50)
|
Значение компрессии, атм.
|
12 ÷ 14
|
Двигатель M67
|
|
Тип
|
Дизельный, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с топливной распределительной магистралью (Common Rail)
|
Торговое обозначение модели, года выпуска
|
740d (740dL), с 1999
|
Диаметр цилиндра//ход поршня, мм
|
84//88
|
Объем цилиндров, см3
|
3901
|
Степень сжатия
|
18:1
|
Мощность, кВт@об/мин
|
180@4000
|
Обороты Х/Х (с включенным К/В и (или) передачей), об/мин
|
750 ± 50
|
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
При неподвижном автомобиле
|
4600 ± 100
|
|
4800 ± 100
|
Максимальный крутящий момент, Нм@об/мин
|
560@1750 ÷ 2500
|
Двигатель M73 (B 54)
|
Тип
|
Бензиновый, V-образный, 12-цилиндровый, OHC
|
Кодовое обозначение двигателя
|
56 12 1
|
Торговое обозначение модели, года выпуска
|
750i (750iL), с 1994
|
Угол между блоками цилиндров, град.
|
60
|
Диаметр цилиндра//ход поршня, мм
|
85//79
|
Объем цилиндров, см3
|
5379
|
Степень сжатия
|
10.0:1
|
Мощность, кВт@об/мин
|
240@5000
|
Обороты Х/Х, об/мин
|
Без дополнительных потребителей
|
600 ± 50
|
|
700 ± 50
|
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
6000 ± 50
|
Максимальный крутящий момент, Нм@об/мин
|
490@3900
|
Значение компрессии, атм.
|
10 ÷ 12
|
Блок цилиндров
Максимально допустимый зазор при износе деталей между поршнем и цилиндром, мм
|
Двигатели M51, M57 (D25), M52
|
0.015
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62, M73
|
0.010
|
Двигатели M51 (DTS), M57 (D25)
|
Диаметр цилиндра, мм
|
Новый//допустимый износ
|
80.000+0.018//80.000+0.040
|
Промежуточный размер (новый//допустимый износ)
|
80.080+0.018//80.080+0.040
|
1-й ремонтный размер (новый//допустимый износ)
|
80.250+0.018//80.250+0.040
|
Овальность и конусность цилиндра (новый//допустимый износ), мм
|
0.01//0.04
|
Двигатели M52 B 20, M52 B 25
|
Диаметр цилиндра (B 20//B 25)1), мм
|
80.000+0.010//84.000+0.010
|
Допустимые овальность//конусность цилиндра1), мм
|
0.005//0.010
|
1) Новый или обработанный
Двигатель M52 B 28
|
Диаметр цилиндра1), мм
|
|
|
84.000+0.010
|
|
84.250+0.010
|
2-й ремонтный размер (только для чугунных блоков)
|
84.500+0.010
|
Допустимые овальность//конусность цилиндра1), мм
|
0.005//0.010
|
1) Новый или обработанный
Двигатели M52TU B 20, B 25, B 28
|
Диаметр цилиндра (B 20//B 25 и B 28)1), мм
|
|
80.000+0.010//84.000+0.010
|
1-й ремонтный размер (только для алюминиевого блока с чугунными гильзами)
|
80.250+0.010//84.250+0.010
|
Допустимые овальность//конусность цилиндра1), мм
|
0.005//0.010
|
1) Новый или обработанный
Двигатели M57 (D 30), M67
|
Диаметр цилиндра, мм
|
|
84.000+0.018//84.000+0.040
|
Промежуточный размер (новый//допустимый износ)
|
84.080+0.018//84.080+0.040
|
1-й ремонтный размер (новый//допустимый износ)
|
84.250+0.018//84.250+0.040
|
Овальность и конусность цилиндра (новый//допустимый износ), мм
|
0.01//0.04
|
Двигатели M60/1 (B 30), M60/2 (B 40)
|
Диаметр нового цилиндра, мм
|
|
84.000+0.014
|
|
89.000+0.014
|
Допустимая овальность нового цилиндра, мм
|
0.007
|
Двигатели M62 (B 35, B 44, B 46)
|
Диаметр нового цилиндра, мм
|
|
|
84.000+0.014
|
|
92.000+0.014
|
|
93.000+0.014
|
Допустимая овальность нового цилиндра, мм
|
0.007
|
Двигатель M73 (B 54)
|
Диаметр цилиндра1), мм
|
|
85.000+0.010//85.011+0.009
|
|
85.080+0.010//85.091+0.009
|
|
85.250+0.010//85.261+0.009
|
|
85.500+0.010//85.511+0.009
|
Допустимые овальность и конусность цилиндра1), мм
|
0.01
|
1) Новый или обработанный
Головка блока цилиндров
|
Направляющие втулки клапанов в качестве запасных частей не поставляются. На двигателях M51, M57 и M67 обработка головки цилиндров не допустима.
|
|
На двигателях M57 и M67 притирка седел клапанов не допустима.
|
Масляный зазор клапана в направляющей втулке, мм
|
0.5
|
Номинальный внутренний диаметр установленной втулки клапана., мм
|
Двигатели M51, M52, M52TU, M60/1, M60/2, M62 (допуск H7)
|
|
6.0
|
|
6.1//6.2
|
Двигатели M57, M67
|
6 +0.015/ +0.03
|
Двигатель M73 (допуск H7)
|
|
7.0
|
|
7.1//7.2
|
Ширина упорного подшипника распределительного вала, мм
|
|
21.85-0.08
|
|
20, допуск d8
|
|
18.85-0.08
|
Ширина направляющей подшипника распределительного вала, мм
|
|
18.85-0.08
|
|
21.90-0.06
|
|
21.85-0.08
|
Номинальная высота головки цилиндров (кроме двигателей M51, M57 и M67), мм
|
140
|
Допуск на обработку головки цилиндров, мм
|
Двигатели M52, M52TU, M60/1, M60/2, M62
|
139.7
|
|
139.8
|
Диаметр подшипников распределительного вала двигателей M57, M67, мм
|
23, допуск G7
|
Углы седла клапана (рабочий//внешний//внутренний), град.
|
|
45//15//60
|
Ширина рабочей фаски седла клапана (впускного//выпускного), мм
|
|
2.00 ± 0.25//2.75 ± 0.15
|
|
1.65 ± 0.25//1.65 ± 0.25
|
|
1.45 ± 0.25//1.45 ± 0.25
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62 (B 35, B 44)
|
1.25 ± 0.25//1.65 ± 0.35
|
|
0.95 ± 0.30//1.50 ± 0.35
|
|
1.20 ± 0.25//1.43 ± 0.25
|
|
1.65 ± 0.25//2.00 ± 0.25
|
Внешний диаметр седла клапана (впускного//выпускного), мм
|
|
35.5//30.6
|
|
29.4//26.4
|
Двигатели M52 B 25 и B 28
|
32.4//29.4
|
|
29.4//26.5
|
Двигатели M52TU B 25 и B 28
|
32.4//30.0
|
Двигатели M60/1, M62 (B 35)
|
31.5//28.0
|
Двигатели M60/2, M62 (B 44, B 46)
|
34.5//30.0
|
|
41.5//35.6
|
Коленчатый вал и маховик
Номинальный диаметр коренных шеек (желтая // зеленая // белая), мм
|
Двигатели M51, M52, M52TU
|
59.987 ± 3//59.980 ± 3//59.973 ± 2
|
|
59.980 ± 3//59.973 ± 3//59.966 ± 2
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62, M67, M73
|
69.984+0.006//69.977+0.006//69.971+0.005
|
|
74.984+0.006//74.977+0.006//74.971+0.005
|
Диаметр коренных шеек (класс 1 // 2 // 3), мм
|
см. номинальный диаметр -0.25//-0.50//-0.75 мм
|
Радиальный зазор подшипников коленчатого вала, мм
|
Двигатели M51, M52, M52TU
|
0.020 ÷ 0.058
|
|
0.019 ÷ 0.052
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62
|
0.020 ÷ 0.050
|
|
0.028 ÷ 0.056
|
Двигатель M73
|
0.026 ÷ 0.052
|
Осевой зазор коленчатого вала, мм
|
Двигатели M51, M52, M52TU
|
0.080 ÷ 0.163
|
|
0.080 ÷ 0.234
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62, M67, M73
|
0.085 ÷ 0.257
|
Размеры шеек упорного подшипника коленчатого вала, мм (допуск F8)
|
Двигатели M51, M52, M52TU, M57
|
|
25.0
|
|
25.2//25.4
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62, M67
|
|
32.0
|
|
32.2//32.4//32.6
|
Двигатель M73
|
|
31.0
|
|
31.2//31.4//31.6
|
Маркировка шатунных подшипников коленчатого вала, мм
|
Двигатели M51, M52, M52TU, M57, M73
|
|
|
|
44.75 |
-0.009 |
// |
44.50 |
-0.009 |
-0.025 |
-0.025 |
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62
|
|
|
|
47.75 |
-0.009 |
// |
47.50 |
-0.009 |
// |
47.25 |
+0.016 |
-0.025 |
-0.025 |
+0 |
|
Двигатели M67 (номинальная)
|
53.975
|
Радиальный зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала, мм
|
Двигатели M51, M52, M52TU, M57, M67
|
0.020 ÷ 0.055
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62
|
0.016 ÷ 0.055
|
|
0.016 ÷ 0.058
|
Допустимое радиальное биение на средних шейках коренных подшипников (вал опирается на внешние шейки коренных подшипников), мм
|
Двигатели M51, M57, M60/1, M60/2, M62, M67, M73
|
0.15
|
|
0.20
|
Максимальное допустимое биение на наружном диаметре маховика, мм
|
|
0.6
|
|
0.3
|
|
0.4
|
|
0.3
|
Максимально допустимое радиальное//осевое биение демпфера крутильных колебаний, мм
|
|
0.2//0.4
|
Двигатели M61/1, M61/2, M62, M73
|
0.2//0.3
|
Шатуны
Диаметр нижней неразъемной головки шатуна (без подшипника), мм
|
Двигатели M51, M52, M52TU, M57, M67
|
48.000 ÷ 48.016
|
|
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62
|
52.000 ÷ 52.013
|
Отверстие в шатуне для втулки головки шатуна, мм
|
|
|
|
|
Внутренний диаметр втулки нижней головки шатуна, мм
|
|
|
Двигатели M52, M52TU, M60/1, M60/2
|
|
|
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62
|
|
|
22.005+0.005
|
Допустимая разница в весе шатунов (без вкладышей подшипников), г
|
Двигатели M51, M52, M52TU, M57, M67, M73
|
± 4
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62
|
± 3
|
Расстояние между центрами головок шатуна, мм
|
Двигатели M57 (D 25//D 30)
|
137.6//135
|
|
155
|
Поршни с кольцами и поршневыми пальцами
|
Замена поршня и пальца допускается только вместе.
|
Точка замера «A» (положение), мм
|
|
12
|
|
7
|
Двигатели M52 (B 20//B 25//B 28)
|
8//10//14
|
Двигатели M52TU (B 20//B 25, B 28)
|
6.5//5.5
|
Двигатели M60/1, M60/2, M73
|
14
|
Двигатели M62 (B 35//B 44//46)
|
22//12//21.5
|
Диаметр поршня (в точке замера «А»), мм
|
Номинальный
|
|
83.950 ± 0.009
|
|
83.955 ± 0.009
|
|
79.960 ± 0.009
|
Двигатели M52 и M52TU (B 20 // B 25, B 28)
|
79.985+0.009//83.980+0.009
|
Двигатели M60/1, M62 B 35
|
83.976 ÷ 83.994
|
|
88.976 ÷ 88.994
|
|
91.976 ÷ 91.994
|
|
92.980 ÷ 92.000
|
Промежуточный
|
|
84.030 ± 0.009
|
|
80.040 ± 0.009
|
1-й ремонтный размер
|
|
84.200 ± 0.009
|
|
80.210 ± 0.009
|
|
84.230+0.009
|
Двигатели M52TU (B 20//B 25)
|
80.235+0.009//84.230+0.009
|
2-й ремонтный размер
|
Двигатель M52 B 28 с чугунным блоком цилиндров
|
84.230+0.009
|
Двигатель M73
|
|
84.976+0.014//84.991+0.013
|
|
85.056+0.014//85.071+0.013
|
|
85.226+0.014//85.241+0.013
|
|
85.476+0.014//85.491+0.013
|
Зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров, мм
|
|
0.041 ÷ 0.077
|
|
0.036 ÷ 0.059
|
|
0.031 ± 0.063
|
|
0.01 ÷ 0.04
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62 (B 35, B 44)
|
0.006 ÷ 0.038
|
|
0.006 ÷ 0.034
|
|
0.010+0.024
|
Зазор в замке поршневых колец (верхнее//среднее//нижнее), мм
|
|
0.2 ÷ 0.4
|
Двигатели M52 B 20, M52TU B 20
|
0.1 ÷ 0.3//0.2 ÷ 0.4//0.2 ÷ 0.4
|
Двигатели M52 и M52TU (B 25, B 28), M62 B 46
|
0.1 ÷ 0.3//0.2 ÷ 0.4//0.25 ÷ 0.50
|
|
0.20 ÷ 0.35//0.30 ÷ 0.45//0.2 ÷ 0.4
|
|
0.1 ÷ 0.3//0.2 ÷ 0.4//0.4 ÷ 1.4
|
Двигатели M62 (B 35, B 44)
|
0.1 ÷ 0.3//0.2 ÷ 0.4//0.2 ÷ 0.9
|
|
0.15 ÷ 0.35//0.2 ÷ 0.4//0.4 ÷ 1.4
|
Люфт посадки поршневых колец (верхнее//среднее//нижнее), мм
|
|
измерение не требуется//0.040 ÷ 0.072//0.030 ÷ 0.065
|
|
измерение не требуется//0.05 ÷ 0.09//0.03 ÷ 0.07
|
Двигатели M52 B 20, M52TU B 20
|
0.020 ÷ 0.055
|
Двигатели M52 и M52TU (B 25, B 28)
|
0.02 ÷ 0.06//0.030 ÷ 0.065//0.02 ÷ 0.06
|
Двигатели M60/1, M62 B 35, M73
|
0.020 ÷ 0.055 // 0.020 ÷ 0.055 // измерение не требуется
|
|
0.030 ÷ 0.065//0.060 ÷ 0.065/ измерение не требуется
|
|
0.02 ÷ 0.06//0.02 ÷ 0.06//измерение не требуется
|
|
0.02 ÷ 0.07//0.02 ÷ 0.06//0.02 ÷ 0.06
|
Распределительный вал и клапаны
Ширина упорного подшипника (впускной//выпускной вал), мм
|
|
22.0+0.1
|
|
20, допуск H8//H9
|
|
19.0+0.1
|
|
28.95+0.10
|
|
21.10+0.10
|
|
16.0+0.1
|
Люфт распределительного вала (радиальный//осевой), мм
|
|
0.040 ÷ 0.081//0.15 ÷ 0.33
|
|
0.020 ÷ 0.054//0.15 ÷ 0.33
|
|
0.047 ÷ 0.088//0.15 ÷ 0.33
|
|
0.040 ÷ 0.074//0.10 ÷ 0.28
|
|
0.040 ÷ 0.074//0.20 ÷ 0.36
|
Номинальный диаметр тарелки клапана (впускной//выпускной), мм
|
|
36//31
|
Двигатели M52 и M52TU (B 20)
|
30//27
|
Двигатели M52 и M52TU (B 25, B 28)
|
33//30.5
|
|
25.9
|
Двигатели M60/1, M62 B 35
|
32.0//28.5
|
Двигатели M60/2, M62 (B 44, B 46)
|
35.0//30.5
|
|
42 // 36
|
Ремонтные размеры тарелки клапана (R1//R2), мм
|
0.2//0.4
|
Диаметр стержня клапана (впускной//выпускной), мм
|
Двигатель M51
|
|
6.97/5.97-0.015//6.95/5.96-0.015
|
|
6.07/7.07-0.015//6.17/7.17-0.015
|
|
6.06/7.06-0.015//6.16/7.16-0.015
|
Двигатели M52, M52TU, M60/1, M60/2, М62
|
|
6.0 |
-0.025 |
// |
6.0 |
-0.040 |
-0.040 |
-0.055 |
|
|
6.1 |
-0.025 |
// |
6.1 |
-0.040 |
-0.040 |
-0.055 |
|
|
6.2 |
-0.025 |
// |
6.2 |
-0.040 |
-0.040 |
-0.055 |
|
Двигатели M57, M67
|
5.970.01 |
Двигатель M73
|
|
7.0 |
-0.025 |
// |
7.0 |
-0.040 |
-0.040 |
-0.055 |
|
|
7.1 |
-0.025 |
// |
7.1 |
-0.040 |
-0.040 |
-0.055 |
|
|
7.2 |
-0.025 |
// |
7.2 |
-0.040 |
-0.040 |
-0.055 |
|
Система смазки
Давление двигательного масла на оборотах Х/Х, атм, не менее
|
0.5
|
Регулируемое давление в системе смазки, атм
|
|
3.8
|
|
4.0
|
|
4.20.5
|
Двигатели M60/1, M60/2, M62
|
4.5
|
|
4.3 ± 0.2
|
Давление двигательного масла при включении К/Л низкого давления масла, атм.
|
0.2 ÷ 0.5
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Болты крепления крышки головки цилиндров (резьба М6//М7)
|
10//15
|
Крепеж корпуса распределителя к головке цилиндров (резьба М6//М7)
|
15//20
|
Резьбовая пробка смазочного канала головки цилиндров (двигатель M57)
|
20
|
Пробки в головке цилиндров для прокачки системы охлаждения (двигатель M67)
|
2
|
Болты крепления головки цилиндров двигателя M51
|
|
80
|
|
Отдать на пол-оборота
|
|
50
|
|
Дотянуть на угол 90 град
|
|
Дотянуть на угол 90 град
|
|
Прогреть двигатель в течение 25 мин и дотянуть на угол 90 град
|
Болты крепления головки цилиндров двигателя M52 с чугунным//алюминиевым блоком цилиндров
|
|
30//40
|
|
Дотянуть на угол 90 град
|
|
Дотянуть на угол 90 град
|
Болты крепления головки цилиндров двигателя M73//M60 и M62
|
30, затем дважды дотянуть на угол 60°//80°
|
Болт крепления звездочки к фланцу распределительного вала
|
|
15
|
|
5, затем 20
|
Другие двигатели c болтом M6//M7
|
10//15
|
Болт* крепления звездочки к распределительному валу
|
|
20+35°
|
|
20+90°
|
Крепеж крышки подшипника распределительного вала (резьба М6//М7//М8)
|
10//14//20
|
Крепеж шлицевого вала к распределительному валу впускных клапанов (двигатель M52)
|
40 + 60°
|
Гайки крепления турбокомпрессора к выпускному трубопроводу
|
|
50
|
Полый болт линии подвода масла к турбокомпрессору и блоку (головке) цилиндров
|
25
|
Хомуты крепления шлангов турбонаддува (двигатели M57, M67)
|
6
|
Пробка маслосливного отверстия двигательного масла (резьба M12//M18//M22)
|
25//35//60
|
Болты крепления верхней секции поддона картера двигателя к блоку цилиндров
|
|
10
|
|
12
|
|
22
|
Болты крепления поддона картера к верхней секции поддона картера
|
|
10
|
|
12
|
|
22
|
Полый болт крепления канала отвода масла к масляному фильтру и верхней секции поддона картера (двигатели M60, M62, M73)
|
30
|
Полый болт крепления маслопровода для смазки постелей подшипников и кулачков распредвала
|
10
|
Болт крепления маслопровода смазки кулачков распредвала к головке блока цилиндров
|
|
10
|
|
5
|
Полый болт крепления канала отвода масла от маслоотделителя системы вентиляции картера к верхней части масляного картера (двигатель M62)
|
25
|
Болты (M6//M7//M8//M10) крепления крышек цепи ГРМ
|
10//15//22//47
|
Колпачковая гайка натяжителя цепи ГРМ
|
40
|
Крепеж цилиндра плунжера натяжителя цепи ГРМ
|
|
45
|
|
70
|
|
50
|
Болты крепления направляющей и натяжной планок цепи ГРМ (двигатель M57//M67)
|
20//26
|
Болты крепления маховика
|
Модели с РКПП и двигателем M60, M62
|
105
|
Модели с РКПП и двигателем M73
|
120
|
|
120
|
Болты крепления демпфера крутильных колебаний
|
22
|
Гайка* крепления шкива приводного ремня к коленчатому валу
|
190
|
Болты* крепления ступицы демпфера крутильных колебаний к коленчатому валу
|
Двигатели M52
|
410
|
Двигатели M51, M60, M62
|
|
100
|
|
дотянуть на угол 60°
|
|
дотянуть на угол 60°
|
|
дотянуть на угол 30°
|
Двигатель M73
|
100, затем дважды дотянуть на угол 60°
|
Двигатели M57, M67
|
40, затем дважды дотянуть на угол 60°
|
Болты крепления масляного насоса
|
23
|
Болты крепления крышки масляного насоса
|
10
|
Гайка крепления звездочки масляного насоса (резьба М6//М10)
|
10//35
|
Крепеж впускного коллектора к головке блока цилиндров (резьба М6 // M7 // М8)
|
10 // 15 // 22
|
Крепеж звукопоглощающего кожуха к кронштейну (двигатели M60, M62)
|
8
|
Гайки* крепления выпускного коллектора
|
|
10
|
Крепеж M7 (двигатели M50 и M52)
|
20
|
Крепеж M7 (двигатели кроме M50 и M52)
|
15
|
Крепеж M8 (двигатели M51 и M57)
|
20
|
Крепеж M8 (двигатели кроме M51 и M57)
|
23
|
* Используйте новый крепеж
|
|