BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2
4.5. Двигатель M62
4.6. Дизельный двигатель M57
4.7. Дизельный двигатель M67
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





4-2-proverka-kompressionnogo-davleniya.html

4.2. Проверка компрессионного давления

Для проверки компрессионного давления потребуется помощь ассистента.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Замер компрессионного давления позволяет составить общее представление о текущем состоянии таких внутренних компонентов двигателя, как прокладка головки цилиндров, элементы клапанного механизма, поршни и поршневые кольца. Анализ результатов проверки позволяет определить, нуждается ли двигатель в капитальном восстановительном ремонте, или достаточно заменить только уплотнительную прокладку головки цилиндров. Измерение производится при помощи компрессометра. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (порядка 80 град.) и заглушите его. Удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи. На бензиновых моделях разъедините разъемы электропроводки катушек зажигания. На двигателе M52 снимите реле ECM; на других бензиновых двигателях снимите реле или предохранитель топливного насоса, дайте двигателю поработать до полного израсходования оставшегося в линиях топлива, после чего выверните свечи. На бензиновых двигателях выверните свечи зажигания, а на дизельных – свечи накаливания. На дизельных моделях в зависимости от типа двигателя выполните следующие действия:
      M51: Снимите главное реле ECM. M57: Разъедините разъемы электропроводки форсунок и откройте все всасывающие каналы, для чего снимите имеющиеся крышки, прокладки и т.п. M67: Разъедините разъем электропроводки датчика положения распределительного вала (CMP).
    Вверните в отверстие свечи зажигания или свечи накаливания переходник-насадку компрессометра.

Для измерения компрессии дизельных двигателей следует удостовериться, что компрессометр имеет достаточный диапазон измерений.

    Полностью выжмите педаль газа и, проворачивая двигатель стартером, считайте и запишите показания компрессометра, когда они стабилизируются.

Время проведения измерения должно быть как можно короче.

    Повторите процедуры, описанные в параграфах 8 и 9 для оставшихся цилиндров двигателя. Сравните результаты измерения требованиями Спецификаций. Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, указывает на наличие утечек через клапаны, либо на пробитую прокладку головки цилиндра (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров. Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины влейте внутрь цилиндра через свечное отверстие чайную ложку двигательного масла и повторите измерение. Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной ее снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина – в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является следствием пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение. Если компрессия в одном из цилиндров отличается от остальных более, нам на 1 атм, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распределительного вала. После проведения проверки отсоедините компрессометр с насадкой, установите снимавшиеся компоненты и подключите электропроводку.


« предыдущая страница
4.1. Общая информация и подготовительные операции
следующая страница »
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра