BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
7.1. Системы зажигания, преднакала и управления двигателем
7.1.1. Основные сведения и меры безопасности
7.1.2. Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки
7.1.3. Диагностика системы управления двигателем
7.1.4. Замена свечей и катушек зажигания
7.1.5. Замена роторов распределителей зажигания
7.1.6. Замена свечей накаливания
7.1.7. Снятие и установка ECM
7.1.8. Замена датчиков системы управления двигателем
7.2. Системы заряда и запуска
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





7-1-1-osnovnye-svedeniya-i-mery-bezopasnosti.html

7.1.1. Основные сведения и меры безопасности

Основные сведения и меры безопасности

Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров бензиновых двигателей воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортовой сети преобразуется в катушках зажигания в высоковольтное напряжение.

Электронная система зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Ее основными рабочими компонентами являются свечи, катушки и модули зажигания, а на двигателях M73 – распределители зажигания. На двигателях, кроме M73 распределением подачи В/В напряжения на свечи зажигания управляет блок электронного управления двигателем (ECM).

Ручная регулировка момента зажигания не производится, – при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.

Компоненты системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком технического обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) следует производить лишь замену свечей зажигания.

Система преднакала дизельных двигателей предназначена для предварительного прогрева камер сгорания с целью уверенного воспламенения дизельного топлива. В качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания, работой которых управляет соответствующий электронный блок.

Основные сведения по работе и датчикам систем управления двигателем и впрыском топлива изложены в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.

Меры безопасности при работе с системами зажигания и управления впрыском топлива

С целью предотвращения травмирования и/или выхода из строя компонентов электрических и электронных систем необходимо соблюдать следующее:

    Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не разъединяйте ее разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере; Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском, электропроводки системы зажигания, а также любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании; Не допускается выполнение работ по обслуживанию электронной системой зажигания людьми с имплантированным кардиостимулятором;

« предыдущая страница
7.1. Системы зажигания, преднакала и управления двигателем
следующая страница »
7.1.2. Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки