BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
8.1. Ручная коробка переключения передач
8.1.1. Общая информация
8.1.2. Снятие и установка РКПП
8.1.3. Снятие и установка компонентов привода переключения передач
8.1.4. Капитальный ремонт коробки передач
8.2. Сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





8-1-2-snyatie-i-ustanovka-rkpp.html

8.1.2. Снятие и установка РКПП

Ниже приводится описание для РКПП S5D 310Z.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите сборку системы выпуска ОГ и ее термозащитные экраны (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). Отсоедините электропроводку лямбда-зондов от поперечины подрамника и от РКПП.
    Разъедините разъем электропроводки Д/В фонарей заднего хода. Отсоедините электропроводку от поперечины подрамника и от РКПП.
    На двигателе M62 снимите датчик CKP (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
    Отсоедините карданный вал от РКПП и вывесьте его. Подоприте РКПП домкратом. Выверните болты и снимите поперечину рамы.
    На моделях с двигателями M51, M52, M60 и M62 уложите между поддоном картера двигателя и балкой переднего моста брусок (приспособление № 23 3 030, – для двигателей M60 и M62, или № 11 7 360, – для двигателей M51 и M52). На моделях с двигателями M60 и M62 поверните передние колеса влево до упора и опустите коробку передач.
    Снимите фиксатор (4), выньте тягу привода переключения передач из шарнира и снимите шайбы (5).

При установке смажьте тягу привода переключения передач.


    Отверткой поднимите вверх стопорную скобу. Выньте осевой палец стопорной скобы и снимите стержень опоры рычага переключения передач.

При установке смажьте пальцы.

    Снимите исполнительный цилиндр гидропривода сцепления, не отсоединяя напорный трубопровод.

Разрежение в исполнительном цилиндре следует сбрасывать постепенно, чтобы через уплотнительную манжету в цилиндр не всасывался воздух.


    Подоприте РКПП домкратом, выверните болты ее крепления, отведите РКПП назад и снимите движением вниз.

При снятии и установке РКПП не должна висеть на входном валу, в противном случае может деформироваться ведомый диск сцепления. При установке вворачивайте болты крепления только вместе с шайбами!

    Установка производится в обратном порядке. Обратить внимание на центрирующие втулки: при необходимости выньте их из картера РКПП и вставьте в блок цилиндров. Поврежденные центрирующие втулки замените. Снимите муфту и вилку выключения сцепления, очистите их и смажьте в соответствующих местах. Если смазка на входном валу РКПП липкая, заменить ведомый диск сцепления. Воспользовавшись случаем, проверьте ведомый диск сцепления на отсутствие ржавчины в шлицах и при необходимости замените диск. При помощи ветоши удалите со шлицев ведомого диска сцепления старую смазку и пыль, образовавшуюся при истирании фрикционной накладки. После этого кисточкой равномерно нанесите смазку для шлицевых соединений тонким слоем на всю поверхность шлицев, на шлицевой паз и шейку. После установки прокачайте гидропривод сцепления, откорректируйте уровень трансмиссионной жидкости и удостоверьтесь в отсутствии ее утечек.


« предыдущая страница
8.1.1. Общая информация
следующая страница »
8.1.3. Снятие и установка компонентов привода переключения передач