1-7-zapusk-dvigatelya-ot-vspomogatelnogo-istochnika-pitaniya.html
1.7. Запуск двигателя от вспомогательного источника питанияИспользование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить причину разрядки батареи. К числу наиболее типичных причин относятся:
Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление осветительных приборов включенными на длительное время при неработающем двигателе;
Нарушение исправности функционирования системы зарядки (ослаб или оборван приводной ремень генератора, повреждена электропроводка, либо неисправен сам генератор);
Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита, либо вышел срок службы аккумулятора).
При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:
Не следует пытаться запустить двигатель от замерзшей аккумуляторной батареи, - предварительно прогрейте ее;
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания должен производиться только при холодном силовом агрегате и каталитическом преобразователе;
Не следует осуществлять запуск при помощи устройства для ускоренной зарядки аккумуляторной батареи;
Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь, что зажигание выключено;
Используйте только кабели с достаточным поперечным сечением и с изолированными клеммами;
Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены;
Надевайте защитные перчатки и очки;
Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своему выходному напряжению соответствует установленной;
Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея, установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили не соприкасались друг с другом;
Двигатель автомобиля-донора, должен работать на холостых оборотах;
Удостоверьтесь, что трансмиссия установлена в положение нейтральной передачи (РКПП) или в положение «Р» (АТ);
С разряженной батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте отверстия ветошью.
|
|
Подсоедините конец одного провода (обычно красного цвета) к положительной клемме севшей батареи или к плюсовому контакту в двигательном отсеке. Второй конец этого провода подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи.
|
Один конец второго провода (обычно черного цвета) подсоедините к отрицательной клемме вспомогательной батареи или к точке массы (верхнее крепление передней стойки или блок цилиндров). Второй конец черного провода подсоедините к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт или кронштейн), по возможности подальше от батареи.
Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).
Поддерживая частоту вращения коленчатого вала автомобиля-донора на уровне 2000 об/мин, выполните стандартную процедуру запуска двигателя автомобиля с разряженной батареей, после чего дайте ему поработать несколько минут на повышенных оборотах.
С целью предотвращения бросков напряжения в момент отсоединения электропроводки включите обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения. Не забудьте установить на батарею снятые вентиляционные крышки.
|
|
|
|