BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
12.1. Общая информация, рекомендации и меры безопасности
12.2. Передняя подвеска
12.3. Задняя подвеска
12.4. Система EDC
12.5. Рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





12-1-obshhaya-informaciya-rekomendacii-i-mery-bezopasnosti.html

12.1. Общая информация, рекомендации и меры безопасности

Передняя подвеска

Независимая подвеска передних колес на двойных рычагах, алюминиевая, имеет балку, связанную с кузовом через резиновые опоры. Передняя балка через поперечные рычаги и тяги связана с поворотными кулаками. Амортизационные стойки, связанные болтами с кузовом и поворотными рычагами, состоят из винтовой пружины и газонаполненного амортизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует наклону кузова на поворотах и способствует лучшему контакту передних колес с дорогой.

Задняя подвеска

Детали задней подвески

1 — Качающийся рычаг
2 — Балка
3 — Передний шарнир крепления редуктора
4 — Задние шарниры крепления редуктора

5 — Поперечный рычаг
6 — Шарнир балки
7 — Растяжка
8 — Интегральный рычаг

Задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию с подрамником и двойным эластичным креплением главной передачи. Колеса направляются четырьмя поперечными рычагами, упруго связанными с подрамником. Подрамник также упруго связан с кузовом. Кроме того, рычаги и ведущие колеса геометрически расположены таким образом, что они вместе с резинометаллическими опорами создают эффект совместного управления задними колесами и обеспечивают точно рассчитанную подстройку угла поворота задних колес. Это дает выигрыш в безопасности движения в любых ситуациях.

Система электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC), поставляемая в качестве дополнительной комплектации, практически без задержки адаптирует жесткость амортизаторов к меняющимся дорожным условиям. Все изменения скорости, вертикального ускорения кузова, давления торможения, загрузки автомобиля, угла поворота рулевого колеса и положения педали газа постоянно контролируются соответствующими датчиками. На основе полученных данных электронный блок вырабатывает сигналы для управления амортизаторами, регулируя их жесткость посредством э/м клапанов.

Так как передняя и задняя подвески выполнены полностью из алюминия, следует соблюдать следующее:

    Не допускайте контакта подвески с электролитом аккумуляторной батареи; Для очистки подвески применяйте только щетку из нержавеющей стал (не из стали или латуни); При шлифовке, резке и сварке закрывайте элементы подвески от попадания искр; Не подвергайте элементы подвески воздействию температур выше 80 °C. Воздействие температуры окрасочной камеры допустимо.

Детали рулевого привода

1 — Маятниковый рычаг
2 — Втулка

3 — Сошка
4 — Средняя тяга
5 — Правая и левая боковые тяги

Детали и линии ГУР

1 — Насос ГУР
2 — Радиатор жидкости ГУР

3 — Рулевой механизм
4 — Резервуар жидкости ГУР
D — Уплотнительные кольца

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевого механизма типа «винт – шариковая гайка» и рулевого привода. Рулевое колесо со встроенной передней подушкой безопасности водителя крепится на валу, который передает управляющие движения на рулевой механизм. Для облегчения управления автомобилем применяется гидроусилитель руля (ГУР). ГУР состоит из насоса, резервуара, гидравлических линий и радиатора рабочей жидкости. Насос ГУР приводится через мультиребристый ремень, всасывает жидкость ГУР из резервуара и подает ее под давлением к рулевому механизму, где располагается регулировочный элемент гидроусилителя. Принцип работы ГУР рассмотрен в Разделе Рулевое управление.

При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием «прикипевших» болтов и гаек. Расположенные под днищем автомобиля элементы крепежа постоянно подвергаются внешним воздействиям и со временем подвергаются коррозии и частично разрушаются. Применение грубой силы при отпускании такого «прикипевшего» крепежа сопряжено с риском его повреждения. Для начала смочите не поддающийся отворачиванию элемент небольшим количеством специальной проникающей жидкости, позволив ей хорошо пропитать слой ржавчины. Проволочной щеткой удалите внешние отложения с доступных участков резьбовых поверхностей. Иногда резкий удар молотком по гайке через выколотку помогает разрушить ржавчину, заполняющую зазоры между витками резьбового сочленения, - постарайтесь не допустить повреждения резьбы в результате соскакивания выколотки. Использование при отдавании «прикипевшего» крепежа длинного воротка позволяет заметно увеличить прикладываемый крутящий момент, однако следует помнить, что применение удлинителей в комплекте с приводами храпового типа сопряжено с риском выхода из строя возвратного механизма, а также с возможностью получения травмы. Поврежденный в процессе отпускания крепеж подлежит замене в обязательном порядке.

Поскольку большинство из описываемых в настоящей Главе процедур производится на поднятом над землей автомобиле, следует заблаговременно позаботиться о вариантах его надежной фиксации в поднятом положении, – приготовьте прочные подпорки. Для поддомкрачивания автомобиля используйте гидравлические домкраты подкатного типа, – помните, что входящий в стандартную комплектацию бортовой домкрат предназначен лишь для временного поддомкрачивания автомобиля при замене вышедшего из строя колеса. Гидравлический домкрат может быть использован также для вывешивания некоторых компонентов подвески при выполнении той или иной процедуры.

Не допускается проведение работ под автомобилем, удерживаемым в поднятом положении лишь посредством домкратов!

Проведение сварки и рихтовки несущих элементов подвески, а также элементов рулевого управления не допускается. Самоконтрящиеся гайки и поврежденный коррозией крепеж в процессе ремонта следует заменять.


« предыдущая страница
12. Подвеска и рулевое управление
следующая страница »
12.2. Передняя подвеска