BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
12.1. Общая информация, рекомендации и меры безопасности
12.2. Передняя подвеска
12.3. Задняя подвеска
12.4. Система EDC
12.5. Рулевое управление
12.5.1. Принцип работы ГУР
12.5.2. Снятие и установка рулевого колеса, блока подушки безопасности и ее контактного кольца
12.5.3. Снятие и установка кожухов рулевой колонки
12.5.4. Снятие и установка сборки рулевой колонки и датчика угла поворота
12.5.5. Замена рычага регулировки рулевой колонки
12.5.6. Снятие и установка замка зажигания и блокировки рулевого колеса
12.5.7. Снятие и установка рулевого механизма с ГУР
12.5.8. Снятие и установка рулевых тяг, сошки и маятникового рычага
12.5.9. Снятие и установка насоса ГУР
12.5.10. Углы установки колес автомобиля - общая информация
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





12-5-rulevoe-upravlenie.html

12.5. Рулевое управление

Принцип работы ГУР

Конструкция и принцип работы ГУР

1 — Вал
2 — Торсион
3 — Винт
4, 5 — Золотники
6 — Поршень
7 — Циркуляционная трубка
8 — Вал с зубчатым сектором

9, 10 — Впускные клапаны
11, 12 — Радиальные каналы
13, 14 — Выпускные клапаны
15 — Насос
16 — Резервуар
17 — Предохранительный клапан
18 — Регулировочный клапан

Внутри картера рулевого механизма находится сам рулевой механизм в сборе, золотник управления и рабочий цилиндр. Через торсион (2) рулевой вал (1) упруго связан с винтом (3) и жестко - с золотниками (4 и 5). Золотники встроены в корпус распределителя в поперечном положении относительно оси винта. Связь между поршнем (6) и винтом (3) осуществляется через замкнутую шариковую цепь. При проворачивании винта циркуляционная трубка (7) забирает шарики у одного конца цепи и перемещает их к другому концу. Поршень (6) соединен через зубчатое зацепление с валом (8), имеющим зубчатый сектор. Особый профиль зуба сектора вала делает возможным устранение люфта с помощью регулировочного винта.

В нейтральном положении золотников (4 и 5) масло, подаваемое насосом, циркулирует в механизме рулевого управления и через открытые впускную и выпускную управляющие кромки имеет свободный доступ в цилиндр.

Гидравлический привод вступает в работу, когда золотники выходят из нейтрального положения. Это происходит, когда усилие с рулевого колеса или с сошки рулевого управления передается на винт через вал с зубчатым сектором и поршень. При этом в качестве связующего элемента выступает торсион (2). Его гибкая часть имеет способность деформироваться и снова возвращать золотники после снятия усилия с рулевого колеса в нейтральное положение. При выводе золотников из нейтрального положения масло направляется также и в рабочий цилиндр, – этим осуществляется силовая поддержка в перемещении вала рулевого управления и противодействие при ударах, вызванных неровностью дороги.

Рулевое колесо в нейтральном положении: от лопастного насоса масло течет в корпус распределителя, через впускные каналы (9 и 10) – к радиальным каналам (11 и 12). Оттуда оно течет дальше через соединительные отверстия к правой и левой полостям цилиндра, а затем через открытые выпускные каналы (13 и 14) обратно в резервуар.

Рулевое колесо повернуто по/против часовой стрелки: золотник (4/5) перемещается вправо, и впускной канал (9/10) открывается. Золотник (5/4) перемещается влево, и впускной канал (10/9) закрывается. Таким образом масло попадает в правую/левую полость цилиндра, выталкивается из левой/правой полости цилиндра и возвращается в резервуар.


« предыдущая страница
12.4.3. Замена датчиков дорожного просвета EDC
следующая страница »
12.5.1. Принцип работы ГУР