BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.1. Общая информация, диагностика неисправностей
14.1.1. Общая информация
14.1.2. Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
14.1.3. Предохранители
14.1.4. Реле
14.2. Осветительные приборы
14.3. Стеклоочистители и омыватели
14.4. Прочее электрооборудование
15. Схемы электрооборудования


экстрасенс Доктор Майкл фото

14-1-4-rele.html

14.1.4. Реле

Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор системы охлаждения, противотуманные фары и прочие) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание В/В контура по низковольтному сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Реле установлены в монтажном блоке под панелью приборов и в блоках в двигательном отсеке (см. Спецификации в Главе Бортовое электрооборудование). Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (Схемы электрооборудования), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях.

В большинстве случаев к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы низковольтного напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (В/В) контура.

С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур обесточен. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, – реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, – если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления. При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами В/В контура. При отрицательном результате проверки замените реле.


« предыдущая страница
14.1.3. Предохранители
следующая страница »
14.2. Осветительные приборы