BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.1. Общие сведения и меры безопасности
6.2. Система питания бензиновых двигателей
6.3. Система питания дизельных двигателей
6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





6-1-obshhie-svedeniya-i-mery-bezopasnosti.html

6.1. Общие сведения и меры безопасности

В состав системы питания входят: установленный в задней части автомобиля топливный бак седлообразной формы, угольный абсорбер топливных испарений, топливопроводы, электрический топливный насос (на дизельных моделях – дополнительно топливный насос высокого давления), а также электронная система распределенного последовательного впрыска топлива, управляемая электронным блоком управления двигателем (ECM). Давление в системе питания поддерживается регулятором давления.

Схема системы питания

1 — Топливный бак
2 — Топливный электрический насос
3 — Обойма крепления топливного насоса
4 — Всасывающий струйный насос
5 — Клапан ограничения давления
6 — Сливной предохранительный клапан
7 — Заправочный вентиляционный трубопровод
8 — Обратная заслонка
9 — Трубка заливной горловины
10 — Крышка заливной горловины
11 — Уравнительный трубопровод топливного бака
12, 13 — Рабочие вентиляционные трубопроводы
14 — Бачок

15 — Шторный клапан
16 — Трубка отвода паров
17 — Возвратный топливопровод
18 — Подводящий топливопровод
19 — Топливный фильтр
20 — Регулятор давления
21 — Двухпозиционный трехлинейный клапан
22 — Распределительная магистраль
23 — Трубопровод подачи наружного воздуха
24 — Блок управления двигателем
25 — Клапан EVAP
26 — Всасывающий трубопровод
27 — Угольный абсорбер

Топливный насос установлен в специальной обойме имеет в правой части топливного бака, обеспечивающей бесперебойную подачу топлива к насосу во всех режимах и условиях эксплуатации автомобиля. Топливо в обойму подается всасывающим струйный насос, установленный в опоре обоймы. Всасывающий струйный насос, встроенный в уравнительный трубопровод топливного бака, подает топливо в обойму из левой части топливного бака. Оба струйных насоса приводятся в действие с помощью возвратного топливопровода, а необходимое давление для работы всасывающих струйных насосов регулируется клапаном ограничения давления. Возвратный топливопровод предохраняется специальным клапаном, который закрывается, если давление падает при повреждении или отсоединении возвратного топливопровода. Таким образом предотвращается вытекание топлива из топливного бака, например, при переворачивании или наклонном положении автомобиля.

Обратная заслонка предотвращает выплескивание топлива обратно в заливную горловину после отключения заправочного пистолета.

На бензиновых моделях топливо подается топливным э/насосом через подводящий топливопровод и топливный фильтр в распределительную магистраль. На моделях с двигателем M52TU топливо подается обратно в топливный бак через закрепленный на распределительной магистрали регулятор давления и возвратный топливопровод. На моделях с двигателем M73 возврат топлива в топливный бак осуществляется через двухпозиционный трехлинейный клапан, регулятор давления и возвратный топливопровод. Этот топливный контур двигателя с возвратом из распределительной магистрали включается для пуска двигателя и остается включенным менее 1 минуты. После этой фазы двухпозиционный трехлинейный клапан перекрывает возвратный топливопровод от распределительной магистрали. Одновременно с помощью того же клапана активизируется ответвление трубопровода к регулятору давления непосредственно на топливном фильтре. Из распределительной магистрали топливо при этом возвращаться не может. На моделях с двигателем M62TU регулятор давления и топливный фильтр объединяются в один узел, распределительная магистраль не имеет запорных клапанов и топливо попадает прямо из узла топливного фильтра/регулятора давления снова в топливный бак.

На дизельных моделях топливный электрический насос подает к двигателю топливо из топливного бака. Для впрыска в цилиндры используется два вида насосов высокого давления (ТНВД): распределительный ТНВД (подает топливо непосредственно к форсунке каждого цилиндра) и ТНВД для системы Common Rail (создает в распределительной магистрали необходимое давление для всех форсунок). В системах Common Rail между ТНВД и электрическим топливным насосом устанавливается еще один насос – магистральный (M57) или шестеренный (M67), – который при большом потреблении топлива поддерживает работу топливного насоса в топливном баке.

Уровень топлива измеряется в каждой части топливного бака с помощью рычажного датчика. Правый датчик встроен в узел подачи топлива; левый датчик находится в узле левого датчика. Учет полученных значений электрических сопротивлений левого и правого рычажных датчиков дает фактический уровень наполнения топливного бака.

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по экономии бензина.

    После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе; При остановке автомобиля дольше, чем на 40 с, выключайте двигатель; Двигайтесь всегда на максимально допустимой высокой передаче; При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Без надобности не тормозите; Не перевозите на автомобиле излишний груз; Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.

Меры безопасности и соблюдения чистоты при работе с топливной системой

    Не работайте с топливной системой вблизи открытого огня, не курите при этом и не включайте нагревательные приборы! Держите наготове огнетушитель; Перед началом проведения работ с топливной системой всегда отсоединяйте отрицательный провод от батареи во избежание возникновения искр. Перед отключением батареи следует считать коды неисправностей (см. Главу Системы электрооборудования двигателя); Следите за нормальной вентиляцией рабочего места, – топливные пары ядовиты; Не допускайте попадания бензина на резиновые и кожаные поверхности, т.к. при этом они могут быть повреждены; Топливная система находится под давлением и при ее вскрытии топливо может вырваться, - пользуйтесь защитными очками. Пролитое топливо соберите ветошью; Шланговые соединения крепятся с помощью ленточных или зажимных хомутов. Зажимные хомуты при разборке следует заменить ленточными; Соединения и прилегающие к ним места перед вскрытием тщательно очищайте; Снятые компоненты укладывайте на чистую подкладку и накрывайте полиэтиленом, бумагой или неворсящейся ветошью; Закрывайте открытые штуцерные разъемы, например, подходящими заглушками; Устанавливайте только чистые детали, - сменные компоненты извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой. Не используйте детали, хранившиеся без упаковки; Избегайте применения сжатого воздуха при открытой топливной системе, по возможности старайтесь не перемещать автомобиль; Не применяйте содержащие силикон герметики, т.к. попавшие в двигатель частицы силикона не сгорают и могут явиться причиной выхода из строя лямбда-зондов; Перед снятием топливного бака откачайте из него топливо специально предназначенным для этого насосом; Помните, что даже пустой топливный бак остается взрывоопасным; После установки компонентов топливной системы запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений.

« предыдущая страница
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
следующая страница »
6.2. Система питания бензиновых двигателей