BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.4. Устройства обеспечения комфорта
2.4.1. Многофункциональный дисплей
2.4.2. Система автоматической вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (HVAC)
2.4.3. Темпостат
2.4.4. Аудиосистема и мобильный телефон
2.5. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





2-4-2-sistema-avtomaticheskojj-ventilyacii-otopleniya-i-kondicionirovaniya-vozdukha-hvac.html

2.4.2. Система автоматической вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (HVAC)

Общая информация

На рассматриваемые автомобили устанавливается система HVAC с возможностью автоматического управления.

Воздух забирается через решетку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включен отопитель, через его радиатор. Держите решетку обтекателя ветрового стекла чистой от листьев и прочего мусора, а также периодически заменяйте салонный фильтр, чтобы добиться от системы вентиляции максимальной отдачи.

Для регулировки направления воздушных потоков в салоне предназначены дефлекторы (два боковых, два центральных передних и два центральных задних). Между центральными дефлекторами дополнительно установлен регулятор температуры воздуха, поступающего из них. При закрытых задних дефлекторах воздух подается только через передние дефлекторы. При закрытых передних дефлекторах воздух подается на обдув ветрового стекла.

К/В работает только при работающем двигателе и при температуре окружающего воздуха выше 5 °C. На некоторых моделях

Общий вид блока управления системой HVAC

1 — Потоки воздуха для обдува ветрового и боковых стекол
2 — Потоки воздуха к лицу
3 — Потоки воздуха к ногам
4 — Выключатель автоматического распределения воздуха в левой части салона
5 — Выключатели определенного распределения воздуха в левой части салона
6 — Клавиша регулировки температуры в левой части салона
7 — Дисплей температуры и интенсивности воздушного потока в левой и правой частях салона
8 — Клавиша регулировки температуры в правой части салона
9 — Выключатель режимов охлаждения и использования остаточного тепла двигателя

10 — Выключатели определенного распределения воздуха в правой части салона
11 — Выключатели автоматического распределения воздуха в правой части салона
12 — Клавиша регулировки интенсивности воздушного потока в правой части салона
13 — Выключатель автоматического режима циркуляции воздуха (AUC)
14 — Выключатель К/В
15 — Выключатель обогрева заднего стекла
16 — Выключатель обдува стекол
17 — Решетка датчика температуры в салоне
18 — Клавиша регулировки интенсивности воздушного потока в правой части салона

Независимая система вентиляции

Данная система использует вентилятор системы HVAC для вентиляции салона и снижения температуры в салоне, когда автомобиль запаркован. Управление независимой системой вентиляции осуществляется посредством многофункционального дисплея (см. Раздел Устройства обеспечения комфорта).

Избегайте включения независимой системы вентиляции дважды, пока автомобиль запаркован, чтобы не разрядилась аккумуляторная батарея.

Выключатель обогрева заднего стекла

Выключатель оснащен встроенным световым индикатором включения обогрева. Включайте обогрев для удаления конденсата и инея с заднего стекла. Обогрев выключается автоматически через определенное время после его включения, однако если желаемый результат достигнут раньше этого времени, выключите обогрев вручную. Пока индикатор в выключателе горит, обогрев работает с максимальной мощностью, а после выключения индикатора некоторое время до автоматического выключения обогрева он работает с заниженной мощностью.

Включать обогрев заднего стекла следует при работающем двигателе с целью предотвращения разряда аккумуляторной батареи.

Оптимальные настройки системы

Рекомендуется использовать автоматический режим управления системой HVAC. Для этого нажмите кнопку AUTO (Общий вид блока управления системой HVAC), выберите требуемую температуру (рекомендуется 22 °C) и направьте воздушный поток из центральных дефлекторов таким образом, чтобы он обдувал сидящих на сиденьях, но не попадал прямо на них. Ниже описывается использование ручных регулировок системы HVAC.

Для выбора одного из определенных режимов подачи воздуха (к лицу, к ногам или на обдув стекол) нажмите на соответствующий выключатель (Общий вид блока управления системой HVAC). При этом автоматический режим выключается.

Для быстрого удаления со стекол инея и конденсата нажмите на выключатель обдува стекол (Общий вид блока управления системой HVAC).

Для включения/выключения К/В нажмите на соответствующий выключатель (Общий вид блока управления системой HVAC). При работающем К/В поступающий в салон воздух охлаждается и осушается. Это ускоряет удаление конденсата со стекол при высокой влажности воздуха.

Влага, забираемая из воздуха при работе К/В, конденсируется и спускается из-под автомобиля, поэтому наличие лужи под автомобилем после его стоянки с включенным К/В – нормальное явление. Для получения максимальной отдачи от системы К/В при ее использовании закрывайте окна и верхний люк.

Для максимального охлаждения подаваемого в салон воздуха нажмите на соответствующий выключатель (Общий вид блока управления системой HVAC), когда ключ в замке зажигания находится в положении, начиная с «1». Если нажать на данный выключатель, когда ключ находится в положении «0», включается режим использования остаточного тепла двигателя. Этот режим доступен только при выключенном прогретом двигателе, когда аккумуляторная батарея имеет достаточный заряд, а наружная температура составляет менее 15 °C.

При последовательном нажатии выключателя автоматического режима циркуляции воздуха можно переключаться между автоматическим режимом (режим циркуляции включается и выключается автоматически, в зависимости от качества наружного воздуха, при этом горит индикатор на левой стороне выключателя), режимом приточной вентиляции (в салон постоянно поступает наружный воздух, при этом индикаторы не горят) и режимом рециркуляции (наружный воздух в салон не подается, при этом горит индикатор на правой стороне выключателя).

При комплектации многофункциональным рулевым колесом переключаться между автоматическим режимом и режимом приточной вентиляции посредством расположенного на нем выключателя.

Режим циркуляции следует использовать при езде по пыльным дорогам или в плотном потоке, чтобы не допустить попадания в салон пыли, неприятных запахов и отработавших газов. Кроме того, режим циркуляции позволяет значительно ускорить снижение температуры в салоне при использовании К/В.

Не включайте режим циркуляции воздуха на продолжительное время, т.к. при этом воздух в салоне автомобиля становится спертым, а на окнах появляется конденсат.

При помощи выключателей температуры и интенсивности подачи воздуха отдельно для левой и правой частей салона, в них можно установить различную температуру и интенсивность подачи воздуха. Эти параметры отображаются на дисплее (Общий вид блока управления системой HVAC). При нажатии на кнопку уменьшения интенсивности воздушного потока при ее минимальном значении вентилятор, отопитель и К/В отключаются и выбирается режим циркуляции. Для возврата к нормальному режиму функционирования системы HVAC нажмите на любую кнопку на блоке ее управления.

Система К/В в задней части салона

При соответствующей комплектации в задней части центральной консоли устанавливается блок управления системой К/В задней части салона.

Блок управления HVAC в задней части салона

1 — Дисплей значений температуры и интенсивности подачи воздуха
2 — Регулятор температуры/выключатель системы
3 — Регулятор интенсивности подачи воздуха/выключатель системы


« предыдущая страница
2.4.1. Многофункциональный дисплей
следующая страница »
2.4.3. Темпостат