BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.1. Общие сведения и меры безопасности
6.2. Система питания бензиновых двигателей
6.3. Система питания дизельных двигателей
6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6.4.1. Общая информация
6.4.2. Снятие и установка нагнетателя воздуха системы SAI
6.4.3. Снятие и установка лямбда-зондов
6.4.4. Снятие и установка системы выпуска ОГ
6.4.5. Замена глушителей
6.4.6. Снятие и установка резервуара и адсорбера системы EVAP
6.4.7. Снятие и установка клапана EVAP
6.4.8. Снятие и установка радиатора системы EGR
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





6-4-4-snyatie-i-ustanovka-sistemy-vypuska-og.html

6.4.4. Снятие и установка системы выпуска ОГ

Модели с двигателем M51

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Снимите панель защиты картера двигателя и подоприте сборку системы выпуска ОГ.
    Отдайте крепеж держателя каталитического преобразователя.
    Отдайте гайки и отсоедините выпускную трубу от турбокомпрессора.

При установке замените гайки и смажьте резьбу медесодержащей пастой CRC.


    Отдайте шестигранные гайки и выверните болты с шестигранной головкой, снимите хомут крепления приемной трубы.

При установке выставьте хомут крепления приемной трубы после полной установки системы выпуска ОГ так, чтобы компоненты системы не были напряжены.


    Отдайте гайки и снимите систему выпуска ОГ в сборе.
    Установка производится в обратном порядке.

Модели с двигателями M52, M60, M62

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    При необходимости, снимите заднюю панель защиты картера двигателя и термозащитный экран на балке переднего моста. Отсоедините задние элементы крепления каталитических преобразователей от кузова (см. иллюстрацию). Подоприте систему выпуска ОГ. На моделях с двигателями M60 и M62 разъедините разъемы левого и правого лямбда-зондов (см. Раздел Снятие и установка лямбда-зондов). Высвободите электропроводку из зажимов.
    На моделях с двигателями M60 и M62 отсоедините систему выпуска ОГ от выпускных коллекторов.

При установке замените уплотнительное кольцо.


    На моделях с двигателем M52 выверните болты и гайки крепления фланца.

При установке проверьте и, при необходимости, замените прокладки. Замените гайки и смажьте резьбу медьсодержащей пастой CRC.


    На моделях с двигателями M60 и M62 отдайте гайки резинометаллических шарниров крепления дополнительного глушителя (за основным) на балке заднего моста.
    На моделях с двигателем M52 отдайте гайки резинометаллических шарниров крепления дополнительного глушителя (за основным) на балке заднего моста.
    На моделях с двигателем M60 отдайте гайки зажимов крепления дополнительного глушителя (за основным) с левой и с правой сторон. Снимите систему выпуска ОГ в сборе.
    На моделях с двигателем M52 отдайте гайки резинометаллических шарниров на дополнительном глушителе (за основным) с левой и с правой стороны. Снимите систему выпуска ОГ в сборе.
    Установка производится в обратном порядке. На моделях с двигателями M60 и M62 предварительно сместите резинометаллический шарнир по направлению движения автомобиля на расстояние А = 15 мм.

Модели с двигателем M52TU

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Отдайте гайки на фланцах и разъедините трубы. Проверьте состояние прокладок и при необходимости замените их.

При установке замените гайки, смажьте резьбу медьсодержащей пастой CRC.


    Выверните болт (1) и снимите крепление приемной трубы.

При установке выровняйте по центру без натяжения хомут крепления приемной трубы после полной установки системы выпуска ОГ. Для этого ослабьте болты (2).

    Подоприте систему выпуска ОГ и зафиксируйте ее от падения.
    Выверните болты (1 и 2) с шестигранной головкой и снимите промежуточную вставку (3). Передняя промежуточная вставка соединена с системой выпуска ОГ через резинометаллический шарнир.
    Отдайте гайки переднего шарнира на заднем дополнительном глушителе.
    Отдайте гайки заднего шарнира на заднем дополнительном глушителе и снимите систему выпуска ОГ в сборе. Установка производится в обратном порядке.

Модели с двигателем M57

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Подоприте систему выпуска ОГ и зафиксируйте ее от падения.
    Отдайте гайки (1) и снимите выпускную трубу (2) движением назад.
    Выверните болты (1) и снимите скобу (2).
    Отдайте крепеж удерживающей пластины (см. иллюстрацию).
    Снимите резиновые кольца на обоих дополнительных глушителях и снимите систему выпуска ОГ.
    Установка производится в обратном порядке.

Модели с двигателями M57 и M67

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Подоприте систему выпуска ОГ и зафиксируйте ее от падения.
    На моделях с двигателем M57 отдайте гайки (1) и снимите выпускную трубу (2) движением назад.
    На моделях с двигателем M57 выверните болты (1) и снимите скобу (2).
    На моделях с двигателем M67 выверните болты (1 и 2) и снимите фиксирующую скобу.
    Отдайте крепеж удерживающей пластины (см. иллюстрацию).
    Снимите резиновые подвесы на обоих дополнительных глушителях и снимите систему выпуска ОГ.
    Установка производится в обратном порядке.

Модели с двигателем M73

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    На моделях до 09.1998 г. вып. (без электронного каталитического преобразователя) разъедините разъемы левого и правого лямбда-зондов и освободите их электропроводку. Перейдите к параграфу 6.
    На моделях с 09.1998 г. вып. (с электронным каталитическим преобразователем) выверните болт (1), отдайте гайку (2) и снимите крышку (3).

Параграфы с 3 по 5 относятся к моделям с 09.1998 г. вып.


    Разожмите держатель и освободите разъем (1). Разъедините разъемы электропроводки правого лямбда-зонда и положительных проводов электронного каталитического преобразователя. Снимите крышку разъема электропроводки левого лямбда-зонда и разъедините разъем. Отдайте гайку (2) крепления отрицательного провода (3) к кузову.
    Отдайте гайку (1) крепления отрицательного провода к электронному каталитическому преобразователю.

Наконечники положительного и отрицательного проводов имеют конусную форму, для их снятия используйте специальный съемник (приспособление № 18 0 050). При установке используйте новые гайки.

    Из-за опасности поломки керамической изоляции, отсоединять положительный провод от электронного каталитического преобразователя следует только в исключительных случаях, например, при повреждении электропроводки.

Не касайтесь положительного провода в местах соединения.

    Отсоедините заднюю панель защиты днища и термозащитный экран от балки переднего моста. Отсоедините задние элементы крепления каталитических преобразователей от кузова (см. иллюстрацию). Подоприте систему выпуска ОГ и зафиксируйте ее от падения. Отсоедините систему выпуска ОГ от приемных труб (см. иллюстрацию). Отсоедините левый и правый резинометаллические шарниры крепления заднего дополнительного глушителя к балке заднего моста (см. иллюстрацию). Отдайте гайки зажимов крепления заднего дополнительного глушителя с левой и правой сторон (см. иллюстрацию). Снимите систему выпуска ОГ в сборе. Установка производится в обратном порядке. Предварительно сместите резинометаллический шарнир по направлению движения автомобиля на расстояние А = 15 мм (см. иллюстрацию). На моделях с 09.1998 г. вып. (с электронным каталитическим преобразователем) после установки следует при помощи диагностического прибора активизировать электронный каталитический преобразователь и произвести проверку.


« предыдущая страница
6.4.3. Снятие и установка лямбда-зондов
следующая страница »
6.4.5. Замена глушителей