6-4-4-snyatie-i-ustanovka-sistemy-vypuska-og.html
6.4.4. Снятие и установка системы выпуска ОГМодели с двигателем M51
|
Снимите панель защиты картера двигателя и подоприте сборку системы выпуска ОГ.
|
Отдайте крепеж держателя каталитического преобразователя.
|
|
Отдайте гайки и отсоедините выпускную трубу от турбокомпрессора.
|
|
При установке замените гайки и смажьте резьбу медесодержащей пастой CRC.
|
|
Отдайте шестигранные гайки и выверните болты с шестигранной головкой, снимите хомут крепления приемной трубы.
|
|
При установке выставьте хомут крепления приемной трубы после полной установки системы выпуска ОГ так, чтобы компоненты системы не были напряжены.
|
|
Отдайте гайки и снимите систему выпуска ОГ в сборе.
|
Установка производится в обратном порядке.
|
|
Модели с двигателями M52, M60, M62
|
При необходимости, снимите заднюю панель защиты картера двигателя и термозащитный экран на балке переднего моста.
Отсоедините задние элементы крепления каталитических преобразователей от кузова (см.
иллюстрацию).
Подоприте систему выпуска ОГ.
На моделях с двигателями
M60 и M62 разъедините разъемы левого и правого лямбда-зондов (см. Раздел
Снятие и установка лямбда-зондов). Высвободите электропроводку из зажимов.
|
На моделях с двигателями
M60 и M62 отсоедините систему выпуска ОГ от выпускных коллекторов.
|
|
При установке замените уплотнительное кольцо.
|
|
На моделях с двигателем
M52 выверните болты и гайки крепления фланца.
|
|
При установке проверьте и, при необходимости, замените прокладки. Замените гайки и смажьте резьбу медьсодержащей пастой CRC.
|
|
На моделях с двигателями
M60 и M62 отдайте гайки резинометаллических шарниров крепления дополнительного глушителя (за основным) на балке заднего моста.
|
|
На моделях с двигателем
M52 отдайте гайки резинометаллических шарниров крепления дополнительного глушителя (за основным) на балке заднего моста.
|
|
На моделях с двигателем
M60 отдайте гайки зажимов крепления дополнительного глушителя (за основным) с левой и с правой сторон. Снимите систему выпуска ОГ в сборе.
|
|
На моделях с двигателем
M52 отдайте гайки резинометаллических шарниров на дополнительном глушителе (за основным) с левой и с правой стороны. Снимите систему выпуска ОГ в сборе.
|
|
Установка производится в обратном порядке. На моделях с двигателями
M60 и M62 предварительно сместите резинометаллический шарнир по направлению движения автомобиля на расстояние
А = 15 мм.
|
|
|
Модели с двигателем M52TU
|
|
Отдайте гайки на фланцах и разъедините трубы. Проверьте состояние прокладок и при необходимости замените их.
|
|
При установке замените гайки, смажьте резьбу медьсодержащей пастой CRC.
|
|
Выверните болт (1) и снимите крепление приемной трубы.
|
|
При установке выровняйте по центру без натяжения хомут крепления приемной трубы после полной установки системы выпуска ОГ. Для этого ослабьте болты (2).
|
Подоприте систему выпуска ОГ и зафиксируйте ее от падения.
|
Выверните болты (1 и 2) с шестигранной головкой и снимите промежуточную вставку (3). Передняя промежуточная вставка соединена с системой выпуска ОГ через резинометаллический шарнир.
|
|
Отдайте гайки переднего шарнира на заднем дополнительном глушителе.
|
Отдайте гайки заднего шарнира на заднем дополнительном глушителе и снимите систему выпуска ОГ в сборе.
Установка производится в обратном порядке.
|
|
Модели с двигателем M57
|
Подоприте систему выпуска ОГ и зафиксируйте ее от падения.
|
Отдайте гайки (1) и снимите выпускную трубу (2) движением назад.
|
|
Выверните болты (1) и снимите скобу (2).
|
Отдайте крепеж удерживающей пластины (см.
иллюстрацию).
|
Снимите резиновые кольца на обоих дополнительных глушителях и снимите систему выпуска ОГ.
|
Установка производится в обратном порядке.
|
|
Модели с двигателями M57 и M67
|
Подоприте систему выпуска ОГ и зафиксируйте ее от падения.
|
На моделях с двигателем
M57 отдайте гайки (1) и снимите выпускную трубу (2) движением назад.
|
|
На моделях с двигателем
M57 выверните болты (1) и снимите скобу (2).
|
|
На моделях с двигателем
M67 выверните болты (1 и 2) и снимите фиксирующую скобу.
|
Отдайте крепеж удерживающей пластины (см.
иллюстрацию).
|
Снимите резиновые подвесы на обоих дополнительных глушителях и снимите систему выпуска ОГ.
|
Установка производится в обратном порядке.
|
|
Модели с двигателем M73
|
На моделях
до 09.1998 г. вып. (без электронного каталитического преобразователя) разъедините разъемы левого и правого лямбда-зондов и освободите их электропроводку. Перейдите к параграфу
6.
|
На моделях
с 09.1998 г. вып. (с электронным каталитическим преобразователем) выверните болт (1), отдайте гайку (2) и снимите крышку (3).
|
|
Параграфы с 3 по 5 относятся к моделям с 09.1998 г. вып.
|
|
Разожмите держатель и освободите разъем (1). Разъедините разъемы электропроводки правого лямбда-зонда и положительных проводов электронного каталитического преобразователя. Снимите крышку разъема электропроводки левого лямбда-зонда и разъедините разъем. Отдайте гайку (2) крепления отрицательного провода (3) к кузову.
|
|
Отдайте гайку (1) крепления отрицательного провода к электронному каталитическому преобразователю.
|
|
Наконечники положительного и отрицательного проводов имеют конусную форму, для их снятия используйте специальный съемник (приспособление № 18 0 050). При установке используйте новые гайки.
|
Из-за опасности поломки керамической изоляции, отсоединять положительный провод от электронного каталитического преобразователя следует только в исключительных случаях, например, при повреждении электропроводки.
|
Не касайтесь положительного провода в местах соединения.
|
Отсоедините заднюю панель защиты днища и термозащитный экран от балки переднего моста.
Отсоедините задние элементы крепления каталитических преобразователей от кузова (см.
иллюстрацию).
Подоприте систему выпуска ОГ и зафиксируйте ее от падения.
Отсоедините систему выпуска ОГ от приемных труб (см.
иллюстрацию).
Отсоедините левый и правый резинометаллические шарниры крепления заднего дополнительного глушителя к балке заднего моста (см.
иллюстрацию).
Отдайте гайки зажимов крепления заднего дополнительного глушителя с левой и правой сторон (см.
иллюстрацию).
Снимите систему выпуска ОГ в сборе.
Установка производится в обратном порядке. Предварительно сместите резинометаллический шарнир по направлению движения автомобиля на расстояние
А = 15 мм (см.
иллюстрацию).
На моделях с 09.1998 г. вып. (с электронным каталитическим преобразователем) после установки следует при помощи диагностического прибора активизировать электронный каталитический преобразователь и произвести проверку.
|
|
|
|