BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
12.1. Общая информация, рекомендации и меры безопасности
12.2. Передняя подвеска
12.3. Задняя подвеска
12.4. Система EDC
12.5. Рулевое управление
12.5.1. Принцип работы ГУР
12.5.2. Снятие и установка рулевого колеса, блока подушки безопасности и ее контактного кольца
12.5.3. Снятие и установка кожухов рулевой колонки
12.5.4. Снятие и установка сборки рулевой колонки и датчика угла поворота
12.5.5. Замена рычага регулировки рулевой колонки
12.5.6. Снятие и установка замка зажигания и блокировки рулевого колеса
12.5.7. Снятие и установка рулевого механизма с ГУР
12.5.8. Снятие и установка рулевых тяг, сошки и маятникового рычага
12.5.9. Снятие и установка насоса ГУР
12.5.10. Углы установки колес автомобиля - общая информация
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





12-5-10-ugly-ustanovki-koles-avtomobilya-obshhaya-informaciya.html

12.5.10. Углы установки колес автомобиля - общая информация

Регулировке подлежит только сходимость передних колес.

Геометрией подвески и ее жесткостью определяется возможность ограничения вертикальных перемещений кузова и уменьшения угловых колебаний вокруг поперечной и продольной осей.

Передние колеса поворачиваются вокруг наклонных осей, чье положение определяется шарнирами и деталями подвески автомобиля.

Наиболее важными является перечисленные ниже кинематические установки колесных сборок по отношению к рулевому управлению и передаче сил между шинами и дорожным покрытием. Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Номинальные значения подлежащих проверке и регулировке углов установки колес рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей приведены в Спецификациях в начале Главы Подвеска и рулевое управление.

Сходимостью (схождением) называется проекция на горизонтальную плоскость угла между плоскостью симметрии автомобиля и плоскостью колесной сборки, проходящей через центр шины управляемого колеса; может быть также определена разность расстояний между передними и задними бортами ободов колес. Сходимость оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и на его управляемость, а на переднеприводных моделях компенсирует результирующие кинематические изменения геометрии подвески, определяемые воздействием силы тяги. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями.

Сходимость передних колес
d vs — Угол схождения колес
а — Расстояние между передними краями колес
b — Расстояние между задними краями колес
s — Колея
b – а — Сходимость

Развалом называется угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Если верхняя часть колеса наклонена к оси симметрии автомобиля, развал называется отрицательным, и наоборот. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорожным покрытием и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески, происходящие во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.

Углы установки колеса
М — Центр колесной сборки
rst — Кинематическая длина цапфы
nt — Продольное смещение оси поворота колеса
n — Положительное плечо стабилизации
t — Угол продольного наклона оси поворота колеса
r d — Поперечное смещение оси поворота колеса
rs — Плечо обкатки
g — Угол развала колес
s — Угол поперечного наклона оси поворота колеса

Кинематическая длина цапфы представляет собой кратчайшее расстояние между центром управляемого колеса и осью его поворота.

Плечом стабилизации называется расстояние между точкой контакта колеса и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде сбоку, определяющее величину стабилизирующего момента и влияющее на курсовую устойчивость автомобиля и на распределение сил в рулевом управлении при совершении поворотов.

Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота колеса, т.е., угол между осью поворота и вертикалью на виде сбоку. Вместе с углом поперечного наклона оси выбег оказывает влияние на изменение развала колес при измерении угла поворота рулевого колеса, а также на стабилизирующий момент.

Плечо обкатки определяется как расстояние между точкой контакта колеса с дорожным покрытием и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде спереди. Плечо считается отрицательным, когда последняя из названных выше точек находится между центром и верхней частью колеса. Параметр оказывает влияние на степень воздействия сил торможения на рулевое колесо и на величину стабилизирующего момента, причем, отрицательное плечо обкатки увеличивает последний.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса представляет собой угол между осью поворота колеса и вертикалью в плоскости поперечного сечения автомобиля. Наряду с выбегом и величиной продольного смещения оси поворота оказывает влияние на чувствительность рулевого управления.

Условия проверки углов установки колес

Проверка углов установки автомобиля требует наличия специально оборудованной эстакады. Перед началом проверки следует удостовериться в выполнении следующих условий:

    Давление воздуха в шинах соответствует номинальному; Передние колеса установлены прямолинейно; Автомобиль не загружен, топливный бак полностью заправлен; Элементы подвески автомобиля осажены с усилием; Рулевой привод правильным образом отрегулирован; Люфты в колесных подшипниках, наконечниках рулевых тяг и шаровых опорах подвески не выходят за допустимые пределы; Глубина протектора шин, установленных на колеса одной оси одинакова.

« предыдущая страница
12.5.9. Снятие и установка насоса ГУР
следующая страница »
13. Кузов