BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2
4.5. Двигатель M62
4.6. Дизельный двигатель M57
4.6.1. Снятие и установка головки цилиндров, распределительных валов и их звездочек
4.6.2. Снятие и установка верхней секции поддона картера
4.6.3. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.6.4. Замена сальников коленчатого вала
4.6.5. Снятие и установка маховика
4.6.6. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний
4.6.7. Замена приводных ремней и их натяжителей
4.6.8. Снятие и установка масляного насоса
4.6.9. Снятие и установка маслоохладителя
4.6.10. Снятие и установка впускного трубопровода
4.6.11. Снятие и установка выпускного коллектора
4.6.12. Снятие и установка вакуумного насоса
4.6.13. Снятие и установка двигателя
4.7. Дизельный двигатель M67
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





4-6-13-snyatie-i-ustanovka-dvigatelya.html

4.6.13. Снятие и установка двигателя

Если установленные шланги надувочного воздуха влажные и со следами смазки, это может привести к выходу турбокомпрессора из строя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите облицовку днища кузова. Снимите верхний кожух радиатора и накройте генератор, чтобы предотвратить его загрязнение. Выверните болты (1) и снимите воздушный канал (2). Выверните болты (1) и снимите шланг в направлении, указанном стрелкой.

При установке смажьте рабочие кромки уплотнительных колец шланга тонким слоем вазелина.

    Снимите гофрированный шланг (см. иллюстрацию).
    Снимите крышку (1), выверните болты (2) и снимите корпус (3) воздухоочистителя.
    Извлеките фильтрующий элемент воздухоочистителя.
    Выверните болт (1) на правом кронштейне (2) опоры двигателя.
    Ослабьте хомут (1), снимите трубопровод (2) наддувочного воздуха и сразу же закройте отверстия на турбокомпрессоре.
    Ослабьте хомуты (1) и снимите шланги (2 и 3) наддувочного воздуха в сборе с трубопроводом наддувочного воздуха.
    Выверните болты (1) на турбонагнетателе. Снимите кронштейн преобразователя давления и мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания.
    Снимите приводные ремни (см. Раздел Замена приводных ремней и их натяжителей).
    Отсоединить разъем (1), выверните болты на турбокомпрессоре (2) и закрепите его в стороне.
    Снимите шланг системы охлаждения (1) вместе с бачком (2). Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода). Снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).
    Отдайте гайку (1) на левом кронштейне опоры двигателя. Высвободите вакуумный шланг из зажима (2) и отсоедините вакуумный шланг от адаптера ниже зажима (2).
    Выверните болты (1) и закрепите насос ГУР (2) в стороне.
    Разрежьте хомут (1), отсоедините ответвление (2) жгута электропроводки.
    Выверните болты (1), снимите крышку (2) отсека ECM.
    Разожмите зажимы планки (1) и снимите ее движением вверх. Разъедините разъем (2) от ECM. Снимите ответвление (3) жгута электропроводки.
    Разъедините разъем (1) от ECM, отсоедините разъемы (2 и 3) и разъем (4) реле свечей накаливания. Выньте ответвление (5) жгута электропроводки из отсека ECM.
    Ослабьте хомут (1), отсоедините вакуумный шланг (2), отожмите фиксаторы (3), отсоедините шланги (4) отопителя и закрепите их в стороне.
    Закрепите вакуумный шланг, направляющую трубку щупа уровня двигательного масла и плюсовой провод (1) аккумуляторной батареи с помощью хомута (2) на вакуумной трубке (3). Отсоедините шланг подачи топлива на узле топливного фильтра.
    Разъедините муфту (2) клапана (3) предварительного подогрева и отложите клапан в сторону.

Хомуты (1) не должны быть ослаблены.


    Поддерживая капот, приподнимите зажимы (1) с обеих сторон и сдвиньте вверх. Отсоедините демпфер (2) от капота с левой и с правой стороны.
    Вверните два болта M8 (1) в шарниры (2) капота, зафиксировав его таким образом.
    Снимите колпачок (1) и отдайте гайку (2). Высвободите положительный провод (3) аккумуляторной батареи из держателя (4) и закрепите на двигателе.
    Установите приспособление № 11 7 050 (1) между поддоном картера двигателя (2) и балкой (3) переднего моста.
    Снимите каталитический преобразователь (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). Снимите РКПП или АТ (см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление или Автоматическая трансмиссия).
    Отдайте гайку (1), отсоедините провод массы (2) и отложите его в сторону.
    При помощи специального подъемника извлеките двигатель вверх из двигательного отсека за переднюю и заднюю проушины.

Не повредите компоненты в двигательном отсеке во время подъема двигателя.

    Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Убедитесь в целостности подушек опор и при необходимости замените их. После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.


« предыдущая страница
4.6.12. Снятие и установка вакуумного насоса
следующая страница »
4.7. Дизельный двигатель M67