|  |  | |   4-6-13-snyatie-i-ustanovka-dvigatelya.html 4.6.13. Снятие и установка двигателя
|  |  Если установленные шланги надувочного воздуха влажные и со следами смазки, это может привести к выходу турбокомпрессора из строя.
 |  
 
|  |  
| 
| 
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. 
 Снимите облицовку днища кузова. 
 Снимите верхний кожух радиатора и накройте генератор, чтобы предотвратить его загрязнение. 
 Выверните болты (1) и снимите воздушный канал (2). 
 Выверните болты (1) и снимите шланг в направлении, указанном стрелкой. 
 
|  |  При установке смажьте рабочие кромки уплотнительных колец шланга тонким слоем вазелина. 
 |  
 Снимите гофрированный шланг (см. 
иллюстрацию). 
 
|  | 
 Снимите крышку (1), выверните болты (2) и снимите корпус (3) воздухоочистителя. 
 |  
 Извлеките фильтрующий элемент воздухоочистителя. 
 
|  | 
Выверните болт (1) на правом кронштейне (2) опоры двигателя. 
 |  
 Ослабьте хомут (1), снимите трубопровод (2) наддувочного воздуха и сразу же закройте отверстия на турбокомпрессоре. 
 
|  | 
 Ослабьте хомуты (1) и снимите шланги (2 и 3) наддувочного воздуха в сборе с трубопроводом наддувочного воздуха. 
 |  
|  | 
 Выверните болты (1) на турбонагнетателе. Снимите кронштейн преобразователя давления и мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания. 
 |  
 Снимите приводные ремни (см. Раздел 
Замена приводных ремней и их натяжителей). 
 
|  | 
 Отсоединить разъем (1), выверните болты на турбокомпрессоре (2) и закрепите его в стороне. 
 |  
 Снимите шланг системы охлаждения (1) вместе с бачком (2). 
 Снимите впускной трубопровод (см. Раздел 
Снятие и установка впускного трубопровода). 
 Снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования). 
 
|  | 
 Отдайте гайку (1) на левом кронштейне опоры двигателя. Высвободите вакуумный шланг из зажима (2) и отсоедините вакуумный шланг от адаптера ниже зажима (2). 
 |  
|  | 
 Выверните болты (1) и закрепите насос ГУР (2) в стороне. 
 |  
|  | 
 Разрежьте хомут (1), отсоедините ответвление (2) жгута электропроводки. 
 |  
|  | 
Выверните болты (1), снимите крышку (2) отсека ECM. 
 |  
|  | 
Разожмите зажимы планки (1) и снимите ее движением вверх. Разъедините разъем (2) от ECM. Снимите ответвление (3) жгута электропроводки. 
 |  
|  | 
Разъедините разъем (1) от ECM, отсоедините разъемы (2 и 3) и разъем (4) реле свечей накаливания. Выньте ответвление (5) жгута электропроводки из отсека ECM. 
 |  
|  | 
Ослабьте хомут (1), отсоедините вакуумный шланг (2), отожмите фиксаторы (3), отсоедините шланги (4) отопителя и закрепите их в стороне. 
 |  
|  | 
Закрепите вакуумный шланг, направляющую трубку щупа уровня двигательного масла и плюсовой провод (1) аккумуляторной батареи с помощью хомута (2) на вакуумной трубке (3). Отсоедините шланг подачи топлива на узле топливного фильтра. 
 |  
|  | 
Разъедините муфту (2) клапана (3) предварительного подогрева и отложите клапан в сторону.
 |  
 
|  | Хомуты (1) не должны быть ослаблены. 
 |  
 
|  | 
Поддерживая капот, приподнимите зажимы (1) с обеих сторон и сдвиньте вверх. Отсоедините демпфер (2) от капота с левой и с правой стороны. 
 |  
|  | 
Вверните два болта M8 (1) в шарниры (2) капота, зафиксировав его таким образом. 
 |  
|  | 
Снимите колпачок (1) и отдайте гайку (2). Высвободите положительный провод (3) аккумуляторной батареи из держателя (4) и закрепите на двигателе. 
 |  
|  | 
Установите приспособление № 11 7 050 (1) между поддоном картера двигателя (2) и балкой (3) переднего моста.
 |  
 Снимите каталитический преобразователь (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). 
 Снимите РКПП или АТ (см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление или 
Автоматическая трансмиссия). 
 
|  | 
Отдайте гайку (1), отсоедините провод массы (2) и отложите его в сторону. 
 |  
 При помощи специального подъемника извлеките двигатель вверх из двигательного отсека за переднюю и заднюю проушины. 
 
|  |  Не повредите компоненты в двигательном отсеке во время подъема двигателя. 
 |  
 Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Убедитесь в целостности подушек опор и при необходимости замените их. 
 После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их. 
 Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций. 
 Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.
 |  |  
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 |