BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2
4.5. Двигатель M62
4.6. Дизельный двигатель M57
4.6.1. Снятие и установка головки цилиндров, распределительных валов и их звездочек
4.6.2. Снятие и установка верхней секции поддона картера
4.6.3. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.6.4. Замена сальников коленчатого вала
4.6.5. Снятие и установка маховика
4.6.6. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний
4.6.7. Замена приводных ремней и их натяжителей
4.6.8. Снятие и установка масляного насоса
4.6.9. Снятие и установка маслоохладителя
4.6.10. Снятие и установка впускного трубопровода
4.6.11. Снятие и установка выпускного коллектора
4.6.12. Снятие и установка вакуумного насоса
4.6.13. Снятие и установка двигателя
4.7. Дизельный двигатель M67
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





4-6-2-snyatie-i-ustanovka-verkhnejj-sekcii-poddona-kartera.html

4.6.2. Снятие и установка верхней секции поддона картера

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Спустите двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Снимите защиту картера. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения. Снимите верхний кожух двигателя и кожух радиатора.
    Выверните болты (1) и снимите шланг в направлении, указанном стрелкой.

При установке смажьте рабочие кромки уплотнительных колец шланга тонким слоем вазелина.

    Выверните болты (1) и снимите воздушный канал (2).
    Снимите гофрированный шланг.
    Отдайте гайку на правом и левом кронштейнах опор двигателя.
Гайка на левом кронштейне опоры двигателя
    Выверните болт (1) на корпусе масляного фильтра и снимите направляющую (2) щупа уровня двигательного масла.

При установке замените уплотнительное кольцо направляющей.

    При помощи специального подъемника вывесьте двигатель, подняв его не более, чем на 10 мм.
    Выверните болты (1) с левой и с правой стороны автомобиля и снимите щитки (2) моста.
    С обеих сторон автомобиля удалите заклепки (1), снимите облицовочные панели (2) переднего моста, выверните болты (3) и немного отожмите облицовочную панель (4) вниз.
    С обеих сторон автомобиля выверните болты (1) и снимите левый и правый нижние кожухи (2) переднего бампера.
    С обеих сторон автомобиля выверните болты (1) и снимите крышки (2).
    Выверните болты (1) и снимите элемент жесткости (2) с левой и с правой стороны автомобиля.
    Отсоедините разъем (1) датчика уровня и высвободите провод из держателя (2).
    Выверните болты (1) и снимите термозащитный экран (2).
    Отожмите фиксаторы (1) и откиньте крышку (2).
    Разъедините разъем.
    Отожмите шланг (2) охлаждения ГУР в направлении охлаждающего контура, отожмите черное фиксирующее кольцо (1) назад и удерживайте его в таком положении. Отсоедините шланг (2) и соберите вытекшее масло.

При установке проверьте и при необходимости замените уплотнительное кольцо.


    Отдайте гайку (1), отделите маслопроводы АТ от картера двигателя, отсоедините вакуумный шланг (2) от T-образного соединителя. Отсоедините разъем от датчика уровня масла.
    Отверните шарнир на рулевом механизме (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Во избежание повреждения спиральной пружины в рулевой колонке по окончании работ ее следует обязательно отцентрировать.

    Подоприте балку переднего моста с помощью гидравлического подъемника, выверните болты крепления балки переднего моста и осторожно опустите ее насколько возможно. Снимите приводной ремень вместе с его натяжителем (см. Раздел Замена приводных ремней и их натяжителей).
    Выверните болты крепления верхней секции поддона картера.
    Выверните болты между трансмиссией и верхней секцией поддона картера, а также задние болты крепления верхней секцией поддона картера.
    Снимите масляный картер движением вперед.

При необходимости осторожно отведите в сторону маслопроводы АТ.

    Снимите прокладку верхней секции поддона картера и очистите сопрягаемые поверхности.
    Нанесите на участки стыков слой герметика Drei-Bond 1209 толщиной 3 мм и шириной 2 мм.

Не смазывайте прокладку маслом.

    Установите верхнюю секцию поддона картера с новой уплотнительной прокладкой. Вверните все болты до прилегания головок, а затем затяните все болты в перекрестном порядке.

Обратите внимание на различные усилия затягивания болтов M6 и M8.



« предыдущая страница
4.6.1. Снятие и установка головки цилиндров, распределительных валов и их звездочек
следующая страница »
4.6.3. Снятие и установка крышки привода ГРМ