BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.1. Общие сведения и меры безопасности
6.2. Система питания бензиновых двигателей
6.3. Система питания дизельных двигателей
6.3.1. Принципы функционирования систем управления дизельных двигателей
6.3.2. Снятие и установка корпуса воздухоочистителя
6.3.3. Снятие и установка турбокомпрессора
6.3.4. Снятие и установка интеркулера
6.3.5. Замена датчика давления наддува
6.3.6. Снятие и установка датчика давления в топливной распределительной магистрали
6.3.7. Снятие и установка регулятора давления и распределителя топлива
6.3.8. Замена клапана отсечки подачи топлива
6.3.9. Снятие и установка топливных линий и топливной распределительной магистрали
6.3.10. Снятие и установка клапана предварительного подогрева
6.3.11. Снятие и установка ТНВД
6.3.12. Снятие и установка форсунок
6.3.13. Замена топливного бака, его заливной горловины, а также топливного насоса и датчиков запаса топлива
6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования



6-3-11-snyatie-i-ustanovka-tnvd.html

6.3.11. Снятие и установка ТНВД

После установки следует прокачать систему питания, не давая ТНВД работать без топлива (всухую).

Модели с двигателем M51

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите защиту картера двигателя. Снимите вентилятор и его кожух (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования). Снимите впускной трубопровод (см. Двигатель).
    Отсоедините шланг (1) слива масла, снимите сливной трубопровод (2) и отсоедините топливопровод (4).

Замените шланги слива масла.

    При помощи специального разрезного ключа отсоедините распределительные трубопроводы от форсунок и от ТНВД. Заглушите открытые отверстия форсунок и ТНВД.

    Заблокируйте двигатель в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, установив для этого приспособление № 11 2 300. Чтобы удостовериться в правильности установки ВМТ снимите крышку маслозаливной горловины: кулачок распределительного вала должен показывать вверх.
    Снимите колпачковую гайку натяжителя зубчатого ремня.

При установке проверьте и при необходимости замените уплотнительное кольцо.


    Отдайте центральную гайку и вверните на ее место приспособление № 13 5 120 без выталкивающего винта.
    Снимите канал подачи воздуха обдува генератора.
    Разъедините разъем на ТНВД.
    Снимите пылезащитный колпачок и отдайте гайку.
    Выверните болты на ТНВД.

При установке обратите внимание на установку прокладочных шайб.

    Вворачивая выталкивающий винт в приспособление № 13 5 120, отделите ТНВД от звездочки.

Оставьте ввернутым приспособление № 13 5 120 до последующей установки ТНВД, иначе звездочка упадет, и двигатель придется разбирать. Перед установкой ТНВД выталкивающий винт приспособления № 13 5 120 следует полностью вывернуть.


    Поверните ТНВД по часовой стрелке так, чтобы кронштейн можно было провести мимо кронштейна опоры двигателя. Снимите ТНВД.

При установке замените уплотнительное кольцо фланца насоса.

    Установка производится в обратном порядке.
    В зависимости от опоры ТНВД при установке под посадочное отверстие в опоре необходимо установить прокладочное кольцо. Если посадочный диаметр (2) равен 68 мм, уберите прокладочное кольцо (1).
    Если ТНВД снят с целью замены, переставьте на новый насос монтажные элементы.

Модели с двигателем M57

Закройте генератор от попадания на него рабочих жидкостей. Положение ТНВД относительно ГРМ не оказывает воздействия на его функционирование. После отсоединения напорных трубопроводов обязательно заглушите отверстия в ТНВД.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Снимите впускной трубопровод (см. Главу Двигатель). Спустите ОЖ из радиатора системы охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
    Выверните болты (1), отсоедините водяные шланги от возвратной трубки (2) и снимите ее.
    Разъедините разъем (1) от регулятора давления ТНВД, ослабьте хомуты (3) и отсоедините подводящий и возвратный топливные шланги (2).

При установке замените хомуты.


    Разъедините разъем (2) свечи накаливания. Отдайте накидные гайки (1) крепления трубопровода насоса при помощи специального приспособления № 13 5 020 и снимите трубопровод.

При установке обратите внимание на правильность установки резинометаллического шарнира (3).


    Отдайте гайки крепления ТНВД и снимите ремень привода генератора с ролика натяжителя (см. Главу Двигатель).
    Выверните резьбовую пробку.

При установке замените уплотнительное кольцо.

    Отдайте гайку крепления звездочки привода ТНВД, расположенную под резьбовой пробкой, и вверните на ее место приспособление № 13 5 192.
    Установите приспособление № 13 5 191 без выталкивающего болта на звездочку ТНВД, после чего вверните выталкивающий болт (1) сначала до плотного прилегания, а затем настолько, чтобы ТНВД отделится от звездочки.
    Снимите ТНВД.

Для фиксации звездочки приспособление № 13 5 190 следует оставить на автомобиле и ни в коем случае не вынимать.

    Установка производится в обратном порядке. Для установки ТНВД высокого давления выверните выталкивающий винт. Очистите сопрягаемые поверхности и замените прокладку ТНВД. После установки для удаления воздуха из системы питания включите зажигание примерно на 1 минуту. В течение этого времени активируется топливоподкачивающий насос, и система питания заполняется топливом, вытесняющим воздух.

Модели с двигателем M67

Если установленные шланги наддувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя нагнетателя. После отсоединения напорных трубопроводов обязательно заглушите отверстия в ТНВД. Положение ТНВД относительно ГРМ не оказывает воздействия на его функционирование.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Снимите верхние крышки двигателя.
    Ослабьте хомут (1) и вытащите напорную трубку (2) из напорного шланга.
    Снимите кожух радиатора (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования). Спустите охлаждающую жидкость из радиатора системы охлаждения двигателя (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).
    Откройте фиксаторы (1) водяного шланга (2) и снимите его.
    Отдайте накидную гайку (1) и слегка приподнимите напорный трубопровод (2).

    Ослабьте хомуты (1) и отсоедините топливные шланги (2).

При установке замените хомуты крепления шлангов.


    Выверните болты крепления (1) ТНВД и разъедините разъем клапана отсечки от ТНВД. Отведите в сторону провод (2) и снимите ТНВД (3).
    Установка производится в обратном порядке. Замените поврежденное уплотнительное кольцо ТНВД.


« предыдущая страница
6.3.10. Снятие и установка клапана предварительного подогрева
следующая страница »
6.3.12. Снятие и установка форсунок