BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.1. Общие сведения и меры безопасности
6.2. Система питания бензиновых двигателей
6.3. Система питания дизельных двигателей
6.3.1. Принципы функционирования систем управления дизельных двигателей
6.3.2. Снятие и установка корпуса воздухоочистителя
6.3.3. Снятие и установка турбокомпрессора
6.3.4. Снятие и установка интеркулера
6.3.5. Замена датчика давления наддува
6.3.6. Снятие и установка датчика давления в топливной распределительной магистрали
6.3.7. Снятие и установка регулятора давления и распределителя топлива
6.3.8. Замена клапана отсечки подачи топлива
6.3.9. Снятие и установка топливных линий и топливной распределительной магистрали
6.3.10. Снятие и установка клапана предварительного подогрева
6.3.11. Снятие и установка ТНВД
6.3.12. Снятие и установка форсунок
6.3.13. Замена топливного бака, его заливной горловины, а также топливного насоса и датчиков запаса топлива
6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





6-3-3-snyatie-i-ustanovka-turbokompressora.html

6.3.3. Снятие и установка турбокомпрессора

Если установленные шланги наддувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя нагнетателя.

Модели с двигателем M57

Вакуумные шланги двигателя M57, часть 1

1 — Вакуумный шланг к вакуумному клапану подушки опоры двигателя
1a — Вакуумный клапан подушки опоры двигателя
1b — Вакуумный шланг к подушке опоры двигателя
2 — Вакуумный шланг к турбокомпрессору (см. иллюстрацию)

3 — Вакуумный шланг к преобразователю давления клапана 3c
3a — Преобразователь давления для клапана 3c
3b — Вакуумный шланг к клапану 3c
3c — Клапан возврата ОГ (EGR)
4 — Вакуумный трубопровод

Вакуумные шланги двигателя M57, часть 2

2 — Вакуумный шланг к вакуумной камере
2a — Вакуумная камера
2b — Вакуумный шланг к преобразователю давления

2c — Преобразователь давления
2d — Вакуумный шланг к мембранному механизму турбокомпрессора
2e — Мембранный механизм турбокомпрессора


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Снимите верхние кожухи двигателя. Выверните болты и снимите формованный шланг в направлении, указанном стрелкой (см. иллюстрацию).

При установке смажьте сопрягаемые поверхности тонким слоем вазелина и установите новые уплотнительные кольца


    Снимите сбору гофрированного кожуха (1).
    Снимите фильтрующий элемент воздухоочистителя (см. Раздел Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
    Ослабьте хомут (1) и снимите трубопровод (2) наддувочного воздуха вместе со шлангом наддувочного воздуха. Закупорьте отверстия турбокомпрессора (например, ветошью).
    Выверните полый болт (1) и снимите маслопровод (2).

Закупорьте штуцер маслопровода и отверстие в блок-картере. При установке замените уплотнительные кольца.


    Выверните болты (1), снимите оба кронштейна и отложите их в сторону.
    Снимите запорную крышку (1) термозащитного экрана и извлеките заглушки (стрелки).

При установке поврежденные заглушки подлежат обязательной замене.

    Выверните болты, расположенные под заглушками.

При установке смажьте резьбу болтов тонким слоем медесодержащей пасты (CRC).

    Ослабить хомут (1) и отсоедините шланг. Выверните болты (2) и снимите турбокомпрессор (3) движением вниз.
    Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
      При необходимости переставьте сливной трубопровод и маслопровод на новый турбокомпрессор; Замените все прокладки; Очистите сопрягаемую поверхность выпускного коллектора; Зажим (1) на запорной крышке (2) должен вставляться в теплозащитный экран.
Зажим на запорной крышке

Модели с двигателем M67 (левый турбокомпрессор)

Вакуумные шланги двигателя M67

1 — Пробка-заглушка
2 — Вакуумный шланг к правому преобразователю давления
2a — Правый преобразователь давления
2b — Вакуумный шланг к клапану 2c
2c — Правый клапан возврата ОГ (EGR)
3 — Вакуумный шланг к левому преобразователю давления
3a — Левый преобразователь давления
3b — Вакуумный шланг к левому клапану 3c

3c — Левый клапан возврата ОГ (EGR)
4 — Вакуумный шланг к вакуумному клапану подушки опоры двигателя
4a — Вакуумный клапан левой и правой подушек опор двигателя
4b — Вакуумный шланг левой и правой подушек опор двигателя
5 — Вакуумный трубопровод
5a — Вакуумный насос
6 — Кронштейн преобразователя давления/вакуумного клапана


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Снимите ТНВД (см. Раздел Снятие и установка ТНВД). Снимите кожух и крыльчатку вентилятора системы охлаждения двигателя (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования). Спустите ОЖ из радиатора системы охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
    Поднимите капот, отсоедините от него стойки и зафиксируйте капот в вертикальном положении, вставив болты M8 в петли.
    Разъедините разъем (1) и высвободите провод из держателя (2) Выверните болт (4), ослабьте хомут (5) и снимите корпус (6) резонатора в сборе с расходомером воздуха.
    Высвободите провод (1) из держателя, отдайте гайки (2), разъедините разъем (3) и отложите узел (4) топливного фильтра в сторону.
    Отдайте гайки (1) и отложить резервуар (2) жидкости ГУР в сторону.
    Выверните болт (1) и отложить охладитель (2) топлива вместе с воздуховодом (3) в сторону.
    Отдайте гайку (1) левой подушки опоры двигателя. Выверните болт (2).
    При помощи специального подъемного приспособления приподнимите двигатель за подъемные проушины на 25 мм.
    Ослабьте хомуты (1), снимите напорный шланг (2) и разъедините разъем (3).
    Ослабьте хомуты (1) и наденьте шланг (2) на возвратную трубку турбокомпрессора.
    Выверните полые болты (1) и снимите напорную трубку (2).

При установке замените уплотнительные кольца полых болтов.


    Выверните болты и снимите сборку турбокомпрессора движением вперед.

При установке очистите сопрягаемые поверхности, не допуская их повреждения, и замените прокладку.


    Выверните болты (1) и переставьте возвратную трубку (2) на новый турбокомпрессор.

При установке очистите сопрягаемые поверхности на турбокомпрессоре и на возвратной трубке и замените прокладку.

    Установка производится в обратном порядке.

Модели с двигателем M67 (правый турбокомпрессор)

Правый турбокомпрессор снимается вместе с напорным маслопроводом, деформация и повреждение которого не допустимы.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите переднюю и заднюю облицовку днища кузова. Снимите сборку корпуса правого воздухоочистителя. Снимите правый верхнепоточный каталитический преобразователь.
    Ослабьте хомут (1), выверните болты (2) и снимите сливной маслопровод (3). Ослабьте хомут (4), сдвиньте его назад и отсоедините разъем (5) от турбокомпрессора.

При установке очистите сопрягаемые поверхности и замените прокладку.


    Выверните болт.
    Раскройте фиксатор (1), отсоедините вилку (2) диагностического разъема и отложите в сторону.
    Выверните болт (1), отсоедините шланг (2) и снимите воздуховод (3).

При необходимости замените уплотнительное кольцо.


    Выверните три болта крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору.
    Высвободите провод из держателей на АТ. Выверните полый болт (1) и болт (2).

При установке замените уплотнительные кольца полого болта.


    Отсоедините шланг (1) наддувочного воздуха и отведите в сторону.

При установке шланг должен быть обезжиренным и сухим. Осторожно снимите турбокомпрессор (2) движением вниз в направлении правой стойки подвески, между балкой переднего моста и поперечной рулевой тягой.

    Переставьте напорный маслопровод на новый турбокомпрессор. Для этого выполните следующие действия:
      Определите размер (A) между напорным маслопроводом (1) и фланцем турбокомпрессора; Выверните полый болт (2) и замените его уплотнительные кольца; Установите напорный маслопровод на новый турбокомпрессор с помощью полого болта; Затягивая полый болт, отрегулируйте размер (A).
Перестановка маслопровода
    Установка производится в обратном порядке. Заменить уплотнительную прокладку.


« предыдущая страница
6.3.2. Снятие и установка корпуса воздухоочистителя
следующая страница »
6.3.4. Снятие и установка интеркулера