6-3-3-snyatie-i-ustanovka-turbokompressora.html
6.3.3. Снятие и установка турбокомпрессора
|
Если установленные шланги наддувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя нагнетателя.
|
Модели с двигателем M57
Вакуумные шланги двигателя M57, часть 1
Вакуумные шланги двигателя M57, часть 2
|
Снимите верхние кожухи двигателя.
Выверните болты и снимите формованный шланг в направлении, указанном стрелкой (см.
иллюстрацию).
|
При установке смажьте сопрягаемые поверхности тонким слоем вазелина и установите новые уплотнительные кольца
|
|
Снимите сбору гофрированного кожуха (1).
|
Снимите фильтрующий элемент воздухоочистителя (см. Раздел
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
|
Ослабьте хомут (1) и снимите трубопровод (2) наддувочного воздуха вместе со шлангом наддувочного воздуха. Закупорьте отверстия турбокомпрессора (например, ветошью).
|
|
Выверните полый болт (1) и снимите маслопровод (2).
|
|
Закупорьте штуцер маслопровода и отверстие в блок-картере. При установке замените уплотнительные кольца.
|
|
Выверните болты (1), снимите оба кронштейна и отложите их в сторону.
|
|
Снимите запорную крышку (1) термозащитного экрана и извлеките заглушки (стрелки).
|
|
При установке поврежденные заглушки подлежат обязательной замене.
|
Выверните болты, расположенные под заглушками.
|
При установке смажьте резьбу болтов тонким слоем медесодержащей пасты (CRC).
|
|
Ослабить хомут (1) и отсоедините шланг. Выверните болты (2) и снимите турбокомпрессор (3) движением вниз.
|
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
При необходимости переставьте сливной трубопровод и маслопровод на новый турбокомпрессор;
Замените все прокладки;
Очистите сопрягаемую поверхность выпускного коллектора;
Зажим (1) на запорной крышке (2) должен вставляться в теплозащитный экран.
|
|
Модели с двигателем M67 (левый турбокомпрессор)
Вакуумные шланги двигателя M67
|
Снимите ТНВД (см. Раздел
Снятие и установка ТНВД).
Снимите кожух и крыльчатку вентилятора системы охлаждения двигателя (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).
Спустите ОЖ из радиатора системы охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
|
Поднимите капот, отсоедините от него стойки и зафиксируйте капот в вертикальном положении, вставив болты M8 в петли.
|
|
Разъедините разъем (1) и высвободите провод из держателя (2) Выверните болт (4), ослабьте хомут (5) и снимите корпус (6) резонатора в сборе с расходомером воздуха.
|
|
Высвободите провод (1) из держателя, отдайте гайки (2), разъедините разъем (3) и отложите узел (4) топливного фильтра в сторону.
|
|
Отдайте гайки (1) и отложить резервуар (2) жидкости ГУР в сторону.
|
|
Выверните болт (1) и отложить охладитель (2) топлива вместе с воздуховодом (3) в сторону.
|
|
Отдайте гайку (1) левой подушки опоры двигателя. Выверните болт (2).
|
При помощи специального подъемного приспособления приподнимите двигатель за подъемные проушины на 25 мм.
|
Ослабьте хомуты (1), снимите напорный шланг (2) и разъедините разъем (3).
|
|
Ослабьте хомуты (1) и наденьте шланг (2) на возвратную трубку турбокомпрессора.
|
|
Выверните полые болты (1) и снимите напорную трубку (2).
|
|
При установке замените уплотнительные кольца полых болтов.
|
|
Выверните болты и снимите сборку турбокомпрессора движением вперед.
|
|
При установке очистите сопрягаемые поверхности, не допуская их повреждения, и замените прокладку.
|
|
Выверните болты (1) и переставьте возвратную трубку (2) на новый турбокомпрессор.
|
|
При установке очистите сопрягаемые поверхности на турбокомпрессоре и на возвратной трубке и замените прокладку.
|
Установка производится в обратном порядке.
|
|
Модели с двигателем M67 (правый турбокомпрессор)
|
Правый турбокомпрессор снимается вместе с напорным маслопроводом, деформация и повреждение которого не допустимы.
|
|
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите переднюю и заднюю облицовку днища кузова.
Снимите сборку корпуса правого воздухоочистителя.
Снимите правый верхнепоточный каталитический преобразователь.
|
Ослабьте хомут (1), выверните болты (2) и снимите сливной маслопровод (3). Ослабьте хомут (4), сдвиньте его назад и отсоедините разъем (5) от турбокомпрессора.
|
|
При установке очистите сопрягаемые поверхности и замените прокладку.
|
|
Раскройте фиксатор (1), отсоедините вилку (2) диагностического разъема и отложите в сторону.
|
|
Выверните болт (1), отсоедините шланг (2) и снимите воздуховод (3).
|
|
При необходимости замените уплотнительное кольцо.
|
|
Выверните три болта крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору.
|
|
Высвободите провод из держателей на АТ. Выверните полый болт (1) и болт (2).
|
|
При установке замените уплотнительные кольца полого болта.
|
|
Отсоедините шланг (1) наддувочного воздуха и отведите в сторону.
|
|
При установке шланг должен быть обезжиренным и сухим. Осторожно снимите турбокомпрессор (2) движением вниз в направлении правой стойки подвески, между балкой переднего моста и поперечной рулевой тягой.
|
Переставьте напорный маслопровод на новый турбокомпрессор. Для этого выполните следующие действия:
Определите размер (A) между напорным маслопроводом (1) и фланцем турбокомпрессора;
Выверните полый болт (2) и замените его уплотнительные кольца;
Установите напорный маслопровод на новый турбокомпрессор с помощью полого болта;
Затягивая полый болт, отрегулируйте размер (A).
|
Установка производится в обратном порядке. Заменить уплотнительную прокладку.
|
|
|
|
|