BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.4. Устройства обеспечения комфорта
2.5. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
2.5.1. Запуск и выключение двигателя, начало движения
2.5.2. Обкатка автомобиля
2.5.3. Использование автоматической трансмиссии (АТ)
2.5.4. Тормозная система
2.5.5. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем
2.5.6. Вспомогательные системы
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования



2-5-3-ispolzovanie-avtomaticheskojj-transmissii-at.html

2.5.3. Использование автоматической трансмиссии (АТ)

На рассматриваемые модели может устанавливаться АТ как с системой «Steptronic», так и без нее. Система «Steptronic» позволяет переключать передачи АТ как в автоматическом режиме, так и вручную.

Рычаг селектора режимов АТ расположен в нижней части центральной консоли, между передними сиденьями. АТ контролируется электронным блоком управления. В стандартную комплектацию входит система адаптивного управления трансмиссией (ATC), точно определяющая стиль вождения и дорожные условия, и на основании этого выбирающая определенную программу управления АТ, обеспечивая максимальную эффективность трансмиссии.

При неисправности системы управления АТ или самой АТ на текстовый дисплей в комбинации приборов выводится соответствующее сообщение («TRANS. FAILSAFE PROG»). В этом случае следует остановиться, перевести рычаг селектора в положение «P», взвести стояночный тормоз и выключить двигатель. Выждите несколько секунд и снова запустите двигатель. Если индикатор погаснет через несколько секунд, это будет означать, что АТ восстановила свои рабочие параметры. В противном случае можно продолжить движение, но АТ будет работать с ограничениями на 3-й и 4-й передачах, – избегайте сильных нагрузок на двигатель и при первой возможностью обратитесь на СТО для ремонта АТ.

Для всех типов АТ доступны положения «P», «R», «N» и «D» рычага селектора. На АТ с системой «Steptronic» дополнительно доступны положения «M/S», «+» и «–», а на АТ без системы «Steptronic» – положения «4», «3» и «2». Кроме того, на АТ без системы «Steptronic» доступны программы «A» (адаптивная/экономичная), «M» (ручная) и «S» (спортивная) управления АТ.

АТ имеет функцию «Kick-down» – понижение передачи при полностью выжатой педали газа, если АТ работает в режиме «D». Данная функция используется для обеспечения максимального ускорения, например, при обгоне. После этого происходит переключение на повышенную передачу, если только педаль газа не отпускается до момента достижения максимального числа оборотов.

При включении понижающей передачи на скользкой дороге возникает опасность заноса.

Блокировка рычага селектора

Спереди на рукоятке рычага селектора режимов АТ находится кнопка снятия блокировки случайных переключений режимов АТ. Нажимайте кнопку для перемещения рычага селектора в положения «P» и «R», а также при переключении выводе рычага из положения «P». Кроме того, для переведения рычага из положения «P» в положение движения требуется нажать на педаль тормоза.

Режимы работы АТ

«P» (Парковка) В данном положении АТ заблокирована, и задние колеса не могут вращаться. Прежде чем перевести рычаг селектора в это положение, полностью остановите автомобиль и нажмите на кнопку снятия блокировки; при стоянке на уклоне предварительно взведите стояночный тормоз.

Перемещение рычага селектора в положение «P» при движущемся автомобиле повлечет за собой блокирование колес и потерю управляемости автомобиля, а также приведет к повреждению АТ. Не пользуйтесь положением «P» вместо стояночного тормоза, – они должны использоваться совместно.

«R» (Движение задним ходом) Данное положение рычага селектора АТ используется для включения передачи заднего хода.

Во избежание повреждения АТ перед включением передачи заднего хода удостоверьтесь в том, что автомобиль полностью остановлен. После включения режима «R» выждите, чтобы передача вошла в зацепление (это чувствуется по тяге двигателя).

«N» (Нейтральное положение) Колеса и трансмиссия не заблокированы, автомобиль можно свободно перемещать.

«D» (Движение) Нормальное положение рычага селектора при движении автомобиля. АТ переключается между всеми передачами движения вперед, исходя из оптимального соотношения мощности и экономии топлива.

«4» и «S» (Четвертая передача и спортивная программа) Данное положение рекомендуется для получения максимальной отдачи от автомобиля.

«2» и «3» (2-я и 3-я передачи) АТ переключается только между передачами соответственно с 1 по 2 или с 1 по 3. Это используется для получения большей тяги при движении на подъем, для торможения двигателем при движении на спуск, а также для предотвращения частых переключений со 2 на 3 или с 3 на 4 передачу. Выбор этого положения также помогает уменьшить проскальзывание колес на скользкой дороге.

«A» Адаптивная программа, автоматически выбирается при каждом запуске двигателя. При выбранных положениях движения вперед система ATC автоматически определяет оптимальную передачу.

«M» Ручная программа, предназначена для движения на одной передаче (например, на 4-й, если программа «M» выбрана в режиме «D»). АТ остается на выбранной передаче как во время движения, так и при начале движения. Например, при движении на подъем при выбранном положение «2» AT не совершает ненужных переключений на повышающие передачи.

«M/S», «+», «-» Ручной режим и спортивная программа. При перемещении рычага селектора из положения «D» в положение «M/S» (влево) включается спортивный режим, о чем свидетельствует индикатор «S» в комбинации приборов. При перемещении рычага селектора вперед или назад (к положению «+» или «-») АТ переходит в ручной режим и в комбинации приборов включается индикатор текущей выбранной передачи (от M1 до M5).


« предыдущая страница
2.5.2. Обкатка автомобиля
следующая страница »
2.5.4. Тормозная система