BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.4. Устройства обеспечения комфорта
2.5. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
2.5.1. Запуск и выключение двигателя, начало движения
2.5.2. Обкатка автомобиля
2.5.3. Использование автоматической трансмиссии (АТ)
2.5.4. Тормозная система
2.5.5. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем
2.5.6. Вспомогательные системы
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования



2-5-4-tormoznaya-sistema.html

2.5.4. Тормозная система

Тормозная система рассматриваемых автомобилей оборудована вакуумным усилителем, позволяющим для торможения с определенной интенсивностью прикладывать к педали тормоза меньшее усилие, чем потребовалось бы без усилителя. Если усилитель не работает (при неработающем двигателе или по другой причине), рабочая тормозная система остается исправной, однако давить на педаль тормоза потребуется со значительно большей силой, а тормозной путь увеличится.

При неработающем двигателе при каждом нажатии на педаль тормоза дополнительное усилие торможения уменьшается, поэтому не следует нажимать на педаль тормоза при неработающем вакуумном усилителе без необходимости (например, при удержании автомобиля на скользкой дороге).

В случае отказа тормозов во время движения допускается торможение при помощи стояночного тормоза, однако следует всегда помнить о том, что тормозной путь в этом случае будет намного превышать тормозной путь при использовании рабочих тормозов.

Использование стояночного тормоза при движении автомобиля с нормальной скоростью может вызвать потерю управления автомобилем, поэтому если приходится использовать стояночный тормоз для остановки движущегося автомобиля, действуйте особенно аккуратно.

Не следует держать ногу на педали тормоза при движении автомобиля, т.к. это приводит к нагреву и преждевременному износу тормозных механизмов и увеличению тормозного пути. При движении на склоне не пользуйтесь тормозами слишком долго, вместо этого используйте торможение двигателем, переключаясь на понижающие передачи. После движения в дождь, а также после преодоления водной преграды следует просушить тормозные механизмы, слегка нажав на педаль тормоза и удерживая ее до тех пор, пока производительность тормозов не вернется на нормальный уровень.

Стояночный тормоз

Расположение педали привода и ручки отпускания стояночного тормоза. Для взведения стояночного тормоза нажмите на педаль; для отпускания стояночного тормоза потяните на себя ручку.

Не используйте вместо стояночного тормоза трансмиссию, установленную на передачу. На парковке обязательно взводите стояночный тормоз и устанавливайте рычаг селектора АТ в положение «P».

При остановке на подъеме паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колеса к центру дороги, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колеса уперлись бы в бордюрный камень.

При остановке на спуске паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колеса к обочине, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колеса уперлись бы в бордюрный камень.

При каждом запуске двигателя проверяйте К/Л тормозной системы (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления) – при взведенном стояночном тормозе К/Л должна гореть, а после его отпускания К/Л должна гаснуть.

Система антиблокировки тормозов (ABS)

Система ABS при достижении скорости автомобиля более 10 км/ч постоянно отслеживает скорость вращения колес автомобиля и при их блокировании многократно модулирует гидравлическое давление в тормозной системе. Регулирование давления осуществляется раздельно для каждого переднего колеса и для обоих задних колес. Благодаря такой схеме торможение обоих задних колес одинаково и устойчивость автомобиля не ухудшается.

При торможении в условиях, которые могут привести к блокированию колес, а также при самодиагностике системы, можно слышать щелчки в тормозных механизмах, либо почувствовать пульсации педали тормоза. Перечисленные явления являются следствием нормальной работы системы ABS и означают ее активность. Не следует при этом менять усилие давления на педаль тормоза, т.к. это помешает системе ABS работать с максимальной эффективностью.

Следует всегда помнить о следующих мерах предосторожности:

    Даже при наличии системы ABS автомобиль невозможно остановить мгновенно, – держите безопасную дистанцию; Всегда снижайте скорость на поворотах, т.к. система ABS не может предотвратить возникновение аварии при высокой скорости; При торможении на неровной дороге с использованием ABS тормозной путь может оказаться длиннее, чем без использования ABS; Не пренебрегайте общими правилами безопасности дорожного движения.

Проверяйте К/Л системы ABS при запуске двигателя, – она должна загореться на несколько секунд, а затем погаснуть. Если К/Л не гаснет, значит ABS неисправна, при этом рабочая тормозная система может функционировать нормально.

При падении скорости автомобиля ниже 6 км/ч ABS отключается.


« предыдущая страница
2.5.3. Использование автоматической трансмиссии (АТ)
следующая страница »
2.5.5. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем