BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2
4.5. Двигатель M62
4.6. Дизельный двигатель M57
4.7. Дизельный двигатель M67
4.7.1. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.7.2. Снятие и установка головок цилиндров
4.7.3. Снятие и установка верхней секции поддона картера
4.7.4. Снятие и установка поддона картера
4.7.5. Замена сальников коленчатого вала
4.7.6. Замена маслоотделителя системы PCV
4.7.7. Снятие и установка маховика
4.7.8. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний
4.7.9. Снятие и установка приводных ремней и их натяжителей
4.7.10. Снятие и установка масляного насоса
4.7.11. Снятие и установка маслоохладителей
4.7.12. Снятие и установка впускного трубопровода
4.7.13. Снятие и установка выпускных коллекторов
4.7.14. Снятие и установка вакуумного насоса
4.7.15. Снятие и установка двигателя
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования



4-7-15-snyatie-i-ustanovka-dvigatelya.html

4.7.15. Снятие и установка двигателя

Если установленные шланги надувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите нижний защитный кожух двигательного отсека
    Выверните болты и снимите крышку отсека EC).
    Разъедините разъем.
    Разъедините все разъемы электронных блоков (1 и 2) системы управления двигателем.
    Разъедините разъемы (1 и 2) реле свечей накаливания.
    Снимите реле (1) с цоколем и предохранители (2). Разъедините разъем (3), снимите защитный колпачок (4), отдайте гайку и отсоедините положительный провод (5) аккумуляторной батареи.
    Отдайте гайку (1), отожмите фиксатор (2) и отсоедините диагностический разъем (3).
    Снимите уплотнение (1) и выньте короб (2) электропроводки движением вверх.
    Отожмите фиксаторы (1), снимите крышку короба (2) электропроводки, вытяните из короба жгут электропроводки и зафиксируйте его на двигателе.

При установке обратите внимание на направляющие (3).

    Снимите колпачок вывода положительного провода аккумуляторной батареи.
    Отдайте гайку.
    Отпустите хомуты (1), и высвободите положительный провод (2) из держателей (3).
    Снимите держатель маслопроводов коробки передач с поддона картера двигателя. Разожмите хомуты крепления положительного провода аккумуляторной батареи.
    Снимите АТ (см. Главу Автоматическая трансмиссия). Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования). Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы уменьшить разрежение в вакуумном усилителе тормозов. Нажмите на фиксатор (1) и одновременно отсоедините вакуумный шланг вместе с соединением (2).

При установке проверьте уплотнительное кольцо соединения и при необходимости замените его. Отсоедините вакуумные шланги (2, 3 и 5) от вакуумного трубопровода (6).


Вакуумные шланги
    Выверните болты (1) и отведите в сторону вакуумный трубопровод (2). Отожмите фиксатор (1) и отсоедините топливопровод (3) от клапана предварительного подогрева. Раскройте хомут (2), снимите топливопровод (3) и зафиксируйте его на двигателе. Отсоедините разъем (4), нажмите на фиксатор (5), отсоедините подводящий топливопровод (6) и зафиксируйте его на двигателе.
Соединения топливопроводов

Соберите вытекающее топливо.

    Разожмите хомуты (1) и снимите правый (2) и левый (3) напорные рукава надувочного воздуха.

При установке располагайте хомуты на прежних местах.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.


    Ослабьте хомуты (1) и снимите напорный шланг (2) в сборе. Ослабьте хомут (3) на интеркулере и снимите напорный шланг (4) в сборе с напорной трубкой.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.


    Ослабьте хомут (1) на интеркулере и снимите напорный шланг (2) в сборе с напорной трубой. Ослабьте хомут (3) и отведите напорный шланг (4) в сторону.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.

    Снимите натяжитель ремня привода компрессора К/В (см. Раздел Снятие и установка приводных ремней и их натяжителей).
    Выверните болт (1) и разожмите хомут (2).
    Разъедините разъем (1), выверните болты (2), снимите насос ГУР (3) с верхней секции поддона картера и закрепите насос проволокой на балке переднего моста.
    Выверните болт (3) и высвободите провод (4) из держателя.
    Ослабьте хомут (1) и снимите шланг (2) наддувочного воздуха вместе с трубопроводом наддувочного воздуха.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.


    Отсоедините всасывающую трубу (1) от турбокомпрессора и отведите немного в сторону. Выверните болты (2) крепления компрессора К/В, опустите компрессор вниз и отсоедините от него электрический провод.

Не отсоединяйте трубопроводы системы К/В.


    Отдайте гайку (1) и снимите провод (2) массы. Отдайте гайку подушки (3) опоры двигателя и отсоедините вакуумный шланг (4) от адаптера.
    Разожмите фиксаторы (1 и 3) и отсоедините водяные шланги (2 и 4). Привяжите жгут электропроводки (5) АТ к турбокомпрессору с правой стороны. Зафиксируйте положительный провод аккумуляторной батареи за маховиком.
    Слегка приподнимите двигатель за подъемные проушины и снимите всасывающую трубку (1) в направлении, указанном стрелкой.
    При помощи специального подъемника извлеките двигатель вверх из двигательного отсека за переднюю и заднюю проушины.

Не повредите компоненты в двигательном отсеке во время подъема двигателя.

    Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их. После проведения работ между топливным баком и ТНВД следует прокачать систему подачи топлива, чтобы избежать работы ТНВД в сухом состоянии и его повреждения. Для удаления воздуха из ТНВД выполните следующие операции:
      Отсоедините от ТНВД подводящий трубопровод; Включите зажигание; Дождитесь выхода топлива без пузырьков и выключите зажигание; Установите подводящий трубопровод с новым хомутом.
    Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.


« предыдущая страница
4.7.14. Снятие и установка вакуумного насоса
следующая страница »
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха