BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2
4.5. Двигатель M62
4.6. Дизельный двигатель M57
4.7. Дизельный двигатель M67
4.7.1. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.7.2. Снятие и установка головок цилиндров
4.7.3. Снятие и установка верхней секции поддона картера
4.7.4. Снятие и установка поддона картера
4.7.5. Замена сальников коленчатого вала
4.7.6. Замена маслоотделителя системы PCV
4.7.7. Снятие и установка маховика
4.7.8. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний
4.7.9. Снятие и установка приводных ремней и их натяжителей
4.7.10. Снятие и установка масляного насоса
4.7.11. Снятие и установка маслоохладителей
4.7.12. Снятие и установка впускного трубопровода
4.7.13. Снятие и установка выпускных коллекторов
4.7.14. Снятие и установка вакуумного насоса
4.7.15. Снятие и установка двигателя
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





4-7-2-snyatie-i-ustanovka-golovok-cilindrov.html

4.7.2. Снятие и установка головок цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите верхний кожух вентилятора системы охлаждения. Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Если ОЖ не слита полностью из блока цилиндров, при снятии головки цилиндров она попадает в поддон картера двигателя.

Левая головка цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Снимите левые распределительные валы и впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
    Снимите коромысла (1) и гидрокомпенсаторы (2) клапанных зазоров. Удостоверьтесь в плавности хода роликов коромысел.

Коромысла, гидравлические толкатели, бывшие в эксплуатации, следует устанавливать на прежние места, поэтому при снятии укладывайте их соответствующим образом.


    Высвободите из фиксаторов (1) водяной шланг (2) и отведите его в сторону.
    Ослабьте хомут (1) и отсоедините шланг (2).
    Ослабьте хомут (1) и отсоедините всасывающую трубку (2). Высвободите трубопровод (3) из держателя, отсоедините шланг (4), выверните болт (5) и снимите всасывающую трубку (2).
    Выверните болты (1) из ТНВД (3), отведите трубопровод (2) в сторону и снимите ТНВД.

При установке в случае необходимости замените уплотнительное кольцо под зубчатым колесом ТНВД.


    Выверните оба болта на воздуховоде и снимите его.

При установке в случае необходимости замените уплотнительное кольцо не конце воздуховода.


    Выверните полые болты (1) и снимите напорный маслопровод (2).

При установке замените уплотнения болтов.


    Выверните болт крепления направляющей в передней части головки цилиндров.

При установке используйте новый крепеж.


    Выверните болты.

При установке очистите сопрягаемые поверхности и замените прокладку фланцевого соединения.


    Выверните болты (1), отсоедините напорные трубопроводы (2) и снимите топливную распределительную магистраль (3).
    Разъедините разъемы свечей накаливания. Отсоедините провод (1), поднимите и закрепите шланг (2) и жгут (3) электропроводки двигателя.
    Ослабьте хомуты (1 и 3) и отсоедините шланг (4).

Не снимайте трубку EGR.


    Выверните три передних болта на головке цилиндров, а затем болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности.

Болты крепления головок цилиндров №№ 7-10 и №№ 1-6 отличаются диаметром (M10 и M12). Повторное использование болтов крепления головки цилиндров не допустимо. Для снятия головки цилиндров не выворачивайте полностью болт № 10.

    Снимите головку цилиндров.

Свечи накаливания выступают над нижней плоскостью головки цилиндров, не повредите их, а также не поцарапайте сопрягаемые поверхности головки.

    При необходимости выверните свечи накаливания. Снимите прокладку головки цилиндров и очистите сопрягаемые поверхности и все глухие резьбовые отверстия на картере двигателя от двигательного масла и охлаждающей жидкости.

Обратите внимание на количество отверстий в прокладке головки блока цилиндров. Следите за тем, чтобы остатки уплотнительных материалов не попали в каналы подачи масло и ОЖ.


    Если на блоке цилиндров не проводились работы, вызывающие изменение выступа днища поршней, то следует использовать новую прокладку головки блока с такой же маркировкой толщины, что и на старой прокладке. В противном случае следует заново определить ремонтную толщину уплотнительной прокладки, измерив для этого выступ днища всех поршней относительно плоскости блока цилиндров. При выступе от 0.92 до 1.03 мм используйте прокладку с 2-мя отверстиями, а при выступе более 1.03 мм - с 3-мя отверстиями.
    Закрепите болты крепления головки цилиндров таким образом, чтобы они не выступали над сопрягаемой поверхностью головки цилиндров и осторожно установите ее.
    Вставьте все болты крепления головки цилиндров и затяните их в последовательности, указанной на иллюстрации.

Болты крепления головок цилиндров №№ 7-10 и №№ 1-6 отличаются диаметром (M10 и M12).

    Затяните три передних болта на головке цилиндров.

Правая головка цилиндров

Если установленные шланги надувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Отожмите фиксатор (1), отсоедините вилку (2) диагностического разъема и отложите в сторону.
    Выверните болты крепления турбокомпрессора.

При установке очистите сопрягаемые поверхности и замените прокладку турбокомпрессора.

    Снимите оба правых распределительных вала и впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода). Снимите коромысла (1) и гидрокомпенсаторы (2) клапанных зазоров. Удостоверьтесь в плавности хода роликов коромысел.

Коромысла, гидравлические толкатели, бывшие в эксплуатации, следует устанавливать на прежние места, поэтому при снятии укладывайте их соответствующим образом.


    Выверните три передних болта на головке цилиндров и болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности.

Болты крепления головок цилиндров № 7-10 и № 1-6 отличаются диаметром. Для снятия головки цилиндров не выворачивайте полностью болт №10. Повторное использование болтов не допустимо.


    Ослабьте хомуты (1 и 2) и снимите шланг (3).
    Выверните болт крепления направляющей в передней части головки цилиндров (см. иллюстрацию).

При установке используйте новый крепеж.

    Выполните действия, описанные в параграфах с 15 по 21.


« предыдущая страница
4.7.1. Снятие и установка крышки головки цилиндров
следующая страница »
4.7.3. Снятие и установка верхней секции поддона картера