4-7-2-snyatie-i-ustanovka-golovok-cilindrov.html
4.7.2. Снятие и установка головок цилиндров
|
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите верхний кожух вентилятора системы охлаждения.
Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
|
Если ОЖ не слита полностью из блока цилиндров, при снятии головки цилиндров она попадает в поддон картера двигателя. |
|
|
Левая головка цилиндров
|
Снимите левые распределительные валы и впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие и установка впускного трубопровода).
|
Снимите коромысла (1) и гидрокомпенсаторы (2) клапанных зазоров. Удостоверьтесь в плавности хода роликов коромысел.
|
|
Коромысла, гидравлические толкатели, бывшие в эксплуатации, следует устанавливать на прежние места, поэтому при снятии укладывайте их соответствующим образом.
|
|
Высвободите из фиксаторов (1) водяной шланг (2) и отведите его в сторону.
|
|
Ослабьте хомут (1) и отсоедините шланг (2).
|
|
Ослабьте хомут (1) и отсоедините всасывающую трубку (2). Высвободите трубопровод (3) из держателя, отсоедините шланг (4), выверните болт (5) и снимите всасывающую трубку (2).
|
|
Выверните болты (1) из ТНВД (3), отведите трубопровод (2) в сторону и снимите ТНВД.
|
|
При установке в случае необходимости замените уплотнительное кольцо под зубчатым колесом ТНВД.
|
|
Выверните оба болта на воздуховоде и снимите его.
|
|
При установке в случае необходимости замените уплотнительное кольцо не конце воздуховода.
|
|
Выверните полые болты (1) и снимите напорный маслопровод (2).
|
|
При установке замените уплотнения болтов.
|
|
Выверните болт крепления направляющей в передней части головки цилиндров.
|
|
При установке используйте новый крепеж.
|
|
При установке очистите сопрягаемые поверхности и замените прокладку фланцевого соединения.
|
|
Выверните болты (1), отсоедините напорные трубопроводы (2) и снимите топливную распределительную магистраль (3).
|
|
Разъедините разъемы свечей накаливания. Отсоедините провод (1), поднимите и закрепите шланг (2) и жгут (3) электропроводки двигателя.
|
|
Ослабьте хомуты (1 и 3) и отсоедините шланг (4).
|
|
Выверните три передних болта на головке цилиндров, а затем болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности.
|
|
Болты крепления головок цилиндров №№ 7-10 и №№ 1-6 отличаются диаметром (M10 и M12). Повторное использование болтов крепления головки цилиндров не допустимо. Для снятия головки цилиндров не выворачивайте полностью болт № 10.
|
Снимите головку цилиндров.
|
Свечи накаливания выступают над нижней плоскостью головки цилиндров, не повредите их, а также не поцарапайте сопрягаемые поверхности головки.
|
При необходимости выверните свечи накаливания.
Снимите прокладку головки цилиндров и очистите сопрягаемые поверхности и все глухие резьбовые отверстия на картере двигателя от двигательного масла и охлаждающей жидкости.
|
Обратите внимание на количество отверстий в прокладке головки блока цилиндров. Следите за тем, чтобы остатки уплотнительных материалов не попали в каналы подачи масло и ОЖ.
|
|
Если на блоке цилиндров не проводились работы, вызывающие изменение выступа днища поршней, то следует использовать
новую прокладку головки блока с такой же маркировкой толщины, что и на старой прокладке. В противном случае следует заново определить ремонтную толщину уплотнительной прокладки, измерив для этого выступ днища всех поршней относительно плоскости блока цилиндров. При выступе
от 0.92 до 1.03 мм используйте прокладку с
2-мя отверстиями, а при выступе
более 1.03 мм - с
3-мя отверстиями.
|
|
Закрепите болты крепления головки цилиндров таким образом, чтобы они не выступали над сопрягаемой поверхностью головки цилиндров и осторожно установите ее.
|
Вставьте все болты крепления головки цилиндров и затяните их в последовательности, указанной на
иллюстрации.
|
Болты крепления головок цилиндров №№ 7-10 и №№ 1-6 отличаются диаметром (M10 и M12).
|
Затяните три передних болта на головке цилиндров.
|
|
Правая головка цилиндров
|
Если установленные шланги надувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.
|
|
|
Отожмите фиксатор (1), отсоедините вилку (2) диагностического разъема и отложите в сторону.
|
|
Выверните болты крепления турбокомпрессора.
|
|
При установке очистите сопрягаемые поверхности и замените прокладку турбокомпрессора.
|
Снимите оба правых распределительных вала и впускной трубопровод (см. Раздел
Снятие и установка впускного трубопровода).
Снимите коромысла (1) и гидрокомпенсаторы (2) клапанных зазоров. Удостоверьтесь в плавности хода роликов коромысел.
|
Коромысла, гидравлические толкатели, бывшие в эксплуатации, следует устанавливать на прежние места, поэтому при снятии укладывайте их соответствующим образом.
|
|
Выверните три передних болта на головке цилиндров и болты крепления головки цилиндров в
обратной последовательности.
|
|
Болты крепления головок цилиндров № 7-10 и № 1-6 отличаются диаметром. Для снятия головки цилиндров не выворачивайте полностью болт №10. Повторное использование болтов не допустимо.
|
|
Ослабьте хомуты (1 и 2) и снимите шланг (3).
|
Выверните болт крепления направляющей в передней части головки цилиндров (см.
иллюстрацию).
|
При установке используйте новый крепеж.
|
Выполните действия, описанные в параграфах с
15 по 21.
|
|
|
|