BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.3.1. Опасность отравления монооксидом углерода
2.3.2. Органы управления и оборудование салона
2.3.3. Комбинация приборов
2.4. Устройства обеспечения комфорта
2.5. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





2-3-3-kombinaciya-priborov.html

2.3.3. Комбинация приборов

Расположение контрольно-измерительных приборов

1 — Указатель запаса топлива со встроенной К/Л использования резерва топлива
2 — Индикаторы указателей поворотов
3 — Спидометр
4 — Индикатор включенного дальнего света фар
5 — Тахометр и указатель расхода топлива
6 — Указатель температуры ОЖ
7, 17 — Контрольные лампы и индикаторы
8 — Кнопка диагностики («CHECK»)

9 — Указатель положения рычага селектора и выбранной программы АТ (см. Раздел Использование автоматической трансмиссии (АТ))
10 — Указатель температуры воздуха снаружи автомобиля
11 — К/Л систем ASC T/DSC
12 — Обнуляемый счетчик пробега
13 — Текстовый дисплей
14 — Одометр
15 — Индикатор ТО (см. Раздел График текущего обслуживания Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля)
16 — Кнопка сброса счетчика 12

Спидометр и тахометр

Спидометр показывает скорость движения автомобиля в км/ч; тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах об/мин и предназначен для контроля над оборотами двигателя – стрелка не должна входить в красную зону шкалы.

Ранее переключение на повышающую передачу позволяет экономить топливо и уменьшить шум силового агрегата. В период обкатки автомобиля следует избегать слишком высоких оборотов коленчатого вала. При достижении критических оборотов коленчатого вала система управления автоматически прерывает подачу топлива, что сопровождается внезапной потерей мощности.

Указатель расхода топлива

Указатель расхода топлива предназначен для визуального представления расхода топлива (л/100 км), позволяя делать выводы об экономичности стиля вождения. При неподвижном автомобиле стрелка указателя находится на нуле.

Указатель запаса топлива и К/Л использования резерва топлива

Указатель запаса топлива служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива. Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Указатель работает при включенном зажигании. При вхождении указателя в зону резервного запаса топлива включается соответствующая К/Л. При этом следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля. К/Л также включается при включении зажигания и через короткое время должна погаснуть, указывая на исправность указателя запаса топлива. Если К/Л не выключается, в баке осталось резервный объем топлива.

Обнуляемый счетчик пробега и одометр

Обнуляемый счетчик пробега позволяет контролировать пробег автомобиля, начиная с момента сброса его показаний (например, за текущую поездку). Для того чтобы обнулить счетчик, при находящемся в положении «1» или «2» замке зажигания нажмите на кнопку сброса (Расположение контрольно-измерительных приборов).

Одометр предназначен для указания полного пробега автомобиля.

Указатель температуры снаружи автомобиля

Данный указатель работает уже при повороте ключа в замке зажигания в положение «1». Если в данном положении ключа зажигания нажать кнопку сброса (Расположение контрольно-измерительных приборов) и, удерживая ее, повернуть ключ зажигания в положение «0», происходит переключение единиц измерения температуры. При снижении температуры примерно до 3 °C, с целью предупреждения о возможности гололеда показания термометра начинают мигать, и раздается звуковой сигнал. Предупреждение повторяется, пока температура не повысится до 6 °C.

Указатель температуры ОЖ и К/Л перегрева двигателя

Предназначен для визуального представления температуры ОЖ с целью предотвращения повреждения двигателя. К/Л перегрева двигателя, встроенная в указатель, загорается при включении зажигания и через короткое время должна погаснуть, указывая на исправность указателя. Если стрелка указателя находится в синей зоне, т.е. двигатель не прогрет, избегайте движения на высокой скорости и высоких оборотах двигателя. При вхождении стрелки указателя в красную зону шкалы загорается К/Л перегрева двигателя и/или на текстовый дисплей в комбинации приборов выводится сообщение «COOLANT TEMPERATURE». Это указывает на перегрев двигателя – выключите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень ОЖ и герметичность системы охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Устраните обнаруженные неисправности. Нормальным диапазоном рабочих температур двигателя является область между синей и красной зонами на циферблате указателя температуры ОЖ.

Текстовый дисплей в комбинации приборов

Дисплей в комбинации приборов предназначен для отображения в текстовом виде различных предупреждений и сообщений о неисправностях. Дисплей работает при включенном зажигании.

По степени приоритетности сообщения о неисправностях подразделяются на две группы.

Первая группа приоритетности

Информация об этих неполадках сопровождается звуковым сигналом и миганием сигнальных символов в виде треугольников по краям дисплея. При наличии нескольких неисправностей сообщения и них выводятся поочередно. Сообщения не исчезают до устранения дефектов и не могут быть стерты нажатием кнопки автоматической диагностики (Расположение контрольно-измерительных приборов). Ниже приводится список сообщений первой группы приоритетности (при выбранном английском языке).

    «RELEASE PARKING BRAKE» (Отпустите стояночный тормоз); «COOLANT TEMPERATURE» (Двигатель перегрет, остановите двигатель и устраните неисправности); «STOP! ENGINE OILPRESS» (Низкое давление двигательного масла, остановите двигатель и устраните неисправности); «CHECK BRAKE FLUID» (Низкий уровень тормозной жидкости, добавьте жидкость и при необходимости устраните неисправности); «FLAT TIRE»* или «TIRE DEFECT»* (Спущено колесо, снизьте скорость и остановите автомобиль); «LEVEL CONTROL INACTIVE»* (Неисправна система регулировки дорожного просвета); «SPEED LIMIT»* (Скорость выше предустановленной в путевом компьютере).

Вторая группа приоритетности

Предупреждения этой группы появляются примерно на 20 секунд при включенном зажигании. После того как надпись погаснет, остаются сигнальные символы по краям дисплея. Для повторного вызова сообщений нажмите кнопку самодиагностики. Ниже приводится список сообщений первой группы приоритетности (при выбранном английском языке).

    «TRUNK LID OPEN» (Багажник открыт, сообщение появляется только при первом трогании с места с открытым багажником); «DOOR OPEN» (Открыта одна из дверей, сообщение появляется, как только скорость движения превысит некоторую незначительную величину); «FASTEN SEAT BELTS»* (Пристегните ремни безопасности, одновременно горит соответствующая К/Л); «WASHER FLUID LOW» (Низкий уровень омывающей жидкости); «CHECK ENGINE OIL» (Низкий уровень двигательного масла); «OUTSIDE TEMPERATURE -5 °C» (Сообщение появляется при температуре воздуха снаружи автомобиля ниже 3 °C, предупреждая о возможности гололеда); «TIRE PRESSURE SET»* (Установка давления накачки шин, см. Раздел Органы управления и оборудование салона); «CHECK TIRE PRESSURE»* (Проверьте давление накачки шин); «TIRE CHECK INACTIVE»* (Неисправность в системе RDC, см. Раздел Органы управления и оборудование салона); «BREAK LAMP CIRCUIT» (Неисправность в цепи стоп-сигналов, либо перегорела лампа стоп-сигнала); «CHECK LOWBEAMS» (Неисправность в цепи ближнего света фар); «CHECK SIDE LAMPS» (Неисправность в цепи габаритных огней); «CHECK REAR LAMPS» (Неисправность в цепи задних фонарей); «CHECK FRONT FOGLAMP» (Неисправность в цепи противотуманных фар); «CHECK LICPLATE LAMP» (Неисправность в цепи подсветки номерного знака); «CHECK TRAILER LIGHTS» (Неисправность в цепи освещения прицепа); «CHECK HIGHBEAMS» (Неисправность в цепи дальнего света фар); «CHECK BACKUP LIGHTS» (Неисправность в цепи фонарей заднего хода); «TRANS. FAILSAFE PROG» (Аварийная программа управления коробкой передач); «CHECK BRAKE LININGS» (Проверьте тормозные колодки, см. Главу Тормозная система) «CHECK COOLANT LEVEL» (Низкий уровень охлаждающей жидкости, добавьте жидкость и при необходимости устраните неисправности); «ENGINE FAILSAFE PROG» (ECM работает в аварийной программе).

Сообщения по окончании поездки

Все сообщения о неисправностях, которые появлялись во время поездки, высвечиваются одно за другим на дисплее после поворота ключа зажигания в положение «0».

При открывании двери водителя по завершении поездки может также высвечиваться одно из следующих указаний, сопровождаемое звуковым сигналом:

    «LIGHTS ON» (Не выключено освещение); «KEY IN IGNITION LOCK» (Ключ не извлечен из замка зажигания); «CHECK ENGINE OIL LEV» (Проверьте уровень двигательного масла при следующей заправке).

Воспользовавшись кнопкой диагностики, можно вызвать сообщения в течение примерно трех минут после окончания поездки, даже если ключ уже вынут из замка зажигания, а индикация погасла. Если сообщений несколько, нажимайте кнопку диагностики несколько раз.

Проверка исправности системы самодиагностики

Если после поворота ключа зажигания в положение «2» нажать кнопку диагностики, на дисплее должно появиться подтверждение об исправности системы («CHECK CONTROL OK»).

Контрольные лампы и индикаторы

Ниже описываются К/Л и индикаторы, расположенные в комбинации приборов. Знаком «*» помечены К/Л и индикаторы, которые загораются при включении зажигания на некоторое время в целях проверки работоспособности и гаснут через несколько секунд. Если какая-либо К/Л при проверке не включается, это может означать, что она перегорела, либо в ее цепи имеется обрыв.

К/Л красного цвета*

При включении данных К/Л следует остановить автомобиль при первой же возможности и устранить неисправности.

— К/Л системы заряда, ее включение во время движения указывает на неисправность в цепи заряда (обрыв электропроводки, неисправность генератора, обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора). На дефект ремня привода генератора также указывает необходимость прикладывания больших усилий для поворота рулевого колеса. Не допускается движение при неисправности привода генератора, т.к. это может привести к перегреву двигателя.

— К/Л низкого давления двигательного масла, ее включение при работающем двигателе указывает низкое давление двигательного масла и сопровождается соответствующим сообщением на текстовом дисплее. Проверьте и при необходимости откорректируйте уровень двигательного масла (см. Раздел Доступ, защита). Если уровень находится в пределах нормы, обратитесь на СТО для диагностики и ремонта двигателя. Продолжение движения с включенным двигателем не допустимо, т.к. это приведет к его поломки из-за недостатка смазки.

BRAKE или К/Л низкого уровня тормозной жидкости или износа тормозных колодок, сопровождается соответствующим сообщением на текстовом дисплее.

К/Л и индикаторы красного цвета

Данные К/Л и индикаторы указывают на важные моменты при управлении автомобилем.

PARK BRAKE или Индикатор взведенного стояночного тормоза, включен при взведенном стояночном тормозе.

* К/Л непристегнутых ремней безопасности (см. Раздел Ремни безопасности), устанавливается не на все модели.

К/Л системы SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS)).

К/Л и индикаторы желтого цвета*

Данные К/Л и индикаторы указывают на необходимость проверки соответствующей системы автомобиля при первой возможности.

BRAKE или К/Л системы DBC (динамического управления тормозами), ее включение указывает на неисправность в системе DBC. При этом тормозная система продолжает работать исправно.

ABS или К/Л системы ABS, ее включение указывает на отключение системы из-за ее неисправности. При этом тормозная система продолжает работать исправно.

К/Л систем ASC T/DSC, если данная К/Л не выключается после запуска двигателя или загорается во время движения, система неисправна или выключена принудительно (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Мигание К/Л указывает на активность системы.

SERVICE ENGINE SOON или К/Л системы OBD, включение данной К/Л указывает на неисправность в системе питания. Хотя автомобиль остается в рабочем состоянии, следует при первой возможности произвести диагностику и/или ремонт системы управления двигателем.

К/Л и индикаторы желтого и синего цвета

Индикаторы включения указателей поворотов, мигают при включении соответствующих указателей поворота. Учащенное мигание свидетельствует о неисправности в цепи указателей поворотов.

Индикатор активации темпостата, указывает на возможность использования функций темпостата (см. Часть Устройства обеспечения комфорта).

Индикатор включенных противотуманных фар.

Индикатор включенного дальнего света фар, загорается при включении дальнего света фар, либо при сигнализации дальним светом фар.


« предыдущая страница
2.3.2. Органы управления и оборудование салона
следующая страница »
2.4. Устройства обеспечения комфорта