BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2
4.4.1. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.4.2. Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ
4.4.3. Снятие и установка верхней секции поддона картера
4.4.4. Снятие и установка поддона картера
4.4.5. Снятие и установка крышек цепи ГРМ
4.4.6. Замена сальников коленчатого вала
4.4.7. Снятие и установка маховика
4.4.8. Снятие и установка ремней привода вспомогательных агрегатов
4.4.9. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний и его ступицы
4.4.10. Снятие и установка масляного насоса
4.4.11. Снятие и установка впускного трубопровода
4.4.12. Снятие и установка выпускных коллекторов
4.4.13. Снятие и установка двигателя
4.5. Двигатель M62
4.6. Дизельный двигатель M57
4.7. Дизельный двигатель M67
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования



4-4-13-snyatie-i-ustanovka-dvigatelya.html

4.4.13. Снятие и установка двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Выполните действия, описанные в параграфах с 1 по 4 Раздела Снятие и установка верхней секции поддона картера. Снимите нижнюю часть воздухоочистителя. Отсоедините штуцер вакуумной линии от усилителя тормозов (см. иллюстрацию).
    Выверните болты крепления полнопоточного масляного фильтра и вывесьте его на двигателе, не отсоединяя трубопроводы.
    Отсоедините от топливной распределительной магистрали подводящие и возвратные топливные шланги.
    При необходимости отсоедините воздушный шланг (2) от одноходового клапана системы снижения токсичности ОГ.
    Отсоедините от дроссельной заслонки тросы управления.
    Разъедините разъем (2) и отсоедините вакуумный шланг (3) от клапана системы EVAP.
    Разъедините разъем электропроводки двигателя и отведите жгут электропроводки в сторону. Разожмите скобу крепления диагностического разъема и вывесьте разъем. Снимите левый и правый термозащитные экраны. Выверните сливные пробки охлаждающей жидкости на левой и правой сторонах блока цилиндров. Снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования. Снимите РКПП или АТ (см. Раздел Снятие и установка верхней секции поддона картера или Снятие и установка поддона картера). Отсоедините от стартера положительный провод аккумуляторной батареи и снимите стартер (см. Главу Системы электрооборудования двигателя). Отсоедините положительные провода аккумуляторной батареи от картера, подушки левого кронштейна и от генератора. Снимите патрубок обдува генератора (см. иллюстрацию). Снимите ремень привода генератора (см. Раздел Снятие и установка ремней привода вспомогательных агрегатов), насос ГУР и ремень привода компрессора К/В (см. Раздел Снятие и установка ремней привода вспомогательных агрегатов). Отсоедините компрессор К/В от опорного кронштейна и подвесьте компрессор в стороне, не отсоединяя от него трубки.
    Отсоедините провод массы от правой опоры двигателя и выверните верхние гайки левой и правой подушек опор двигателя.
    Отсоедините шланги от коллектора системы охлаждения.
    Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов). При помощи специального подъемного устройства извлеките двигатель из двигательного отсека, подняв его за переднюю и заднюю подъемные проушины (см. иллюстрации).

Не повредите компоненты в двигательном отсеке во время подъема двигателя.

    Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Убедитесь в целостности подушек опор и при необходимости замените их. После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.


« предыдущая страница
4.4.12. Снятие и установка выпускных коллекторов
следующая страница »
4.5. Двигатель M62