BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2
4.4.1. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.4.2. Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ
4.4.3. Снятие и установка верхней секции поддона картера
4.4.4. Снятие и установка поддона картера
4.4.5. Снятие и установка крышек цепи ГРМ
4.4.6. Замена сальников коленчатого вала
4.4.7. Снятие и установка маховика
4.4.8. Снятие и установка ремней привода вспомогательных агрегатов
4.4.9. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний и его ступицы
4.4.10. Снятие и установка масляного насоса
4.4.11. Снятие и установка впускного трубопровода
4.4.12. Снятие и установка выпускных коллекторов
4.4.13. Снятие и установка двигателя
4.5. Двигатель M62
4.6. Дизельный двигатель M57
4.7. Дизельный двигатель M67
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования





4-4-2-snyatie-i-ustanovka-golovki-cilindrov-regulirovka-faz-grm.html

4.4.2. Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Снимите соответствующий выпускной коллектор (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов). Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Снимите крышки обеих головок цилиндров (см. Раздел Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2). Выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). При снятии правой головки цилиндров снимите муфту вентилятора системы охлаждения двигателя (см. Раздел Снятие и установка муфты привода вентилятора Главы Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования). Снимите коллектор системы охлаждения двигателя (см. Раздел Снятие и установка коллектора системы охлаждения Главы Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).
    Снимите от обеих головок цилиндров каналы подачи масла.
    Проверните коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ конца такта выпуска. Затем отдайте на пол-оборота по три доступных болта крепления звездочек распределительных валов противоположной головки цилиндров.
Крепеж звездочек распределительных валов правой головки цилиндров (поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта выпуска)
    Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ конца такта сжатия.
    Удерживая распределительный вал гаечным ключом за шестигранник, ослабьте на примерно пол-оборота оставшиеся болты крепления звездочек распределительных валов противоположной головки цилиндров. Выньте плунжер натяжителя цепи и снимите соответствующую верхнюю крышку ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек цепи ГРМ).
    На соответствующей головке цилиндров снимите звездочку распределительного вала впускных клапанов. Зафиксируйте цепь, чтобы она не соскользнула.
    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки в положение 45° дол ВМТ в соответствии с установочными метками.

На двигателях без метки 45° вал следует проворачивать, пока приспособление №11 3 440 не войдет в выборку на роторе датчика CKP.


    При снятии левой головки цилиндров выверните потайной винт и, при соответствующей комплектации, болт (1) крепления угловой муфты (2).
    Выверните болт(ы) крепления направляющей цепи, а при снятии левой головки цилиндров дополнительно болты маслоотделителя системы PCV. При снятии левой головки цилиндров извлеките маслоотделитель из угловой муфты.
Болты крепления направляющей цепи на правой головке цилиндров
    Выверните болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности.
    Снимите головку цилиндров, очистите сопрягаемые с блоком цилиндров поверхности от остатков прокладки и герметика. При этом старайтесь не повредить сопрягаемые поверхности, а также не допускайте попадания грязи и масла в резьбовые отверстия. При необходимости очистите резьбовые отверстия.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Нанесите на стык блока цилиндров с крышкой ГРМ смазку Hylomar SQ 32 M.
    Удостоверьтесь в целостности и правильности установки центрирующих втулок и уложите на блок цилиндров новую прокладку.
    Установите головку блока цилиндров и затяните болты ее крепления с требуемым усилием и последовательностью.

При установке левой головки цилиндров маслоотделитель следует отжать наружу. Проследите за правильностью подсоединения маслоотводящей трубки к маслоотделителю.

    При установке левой головки цилиндров установите маслоотделитель в угловой кронштейн, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца и, при необходимости, заменив его. Затяните болты крепления направляющей цепи ГРМ. При установке левой головки цилиндров затяните крепеж маслоотделителя и потайной винт.

Винт на этом этапе следует затягивать до его прилегания к угловой муфте.

    С помощью гаечного ключа отцентрируйте распределительные валы. Установите на распределительные валы правой головки цилиндров приспособления №№11 2 445/441, а на валы левой головки – приспособления №№11 2 446/442.
Специальные приспособления на правой головке цилиндров
Специальные приспособления на левой головке цилиндров
    В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов 1 и 2, а также 3 и 4 (правый ряд цилиндров) находятся вверху.
Метки на валах правой головки цилиндров
Метки на валах левой головки цилиндров
    Зафиксируйте распределительные валы гаечным ключом таким образом, чтобы приспособления прилегали к головке блока цилиндров без зазоров. Установите на обе головки цилиндров приспособление №11 2 443 и закрепите его болтом №11 2 444.
    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке из положения 45° до ВМТ в положение ВМТ и зафиксируйте вал в этом положении при помощи специального приспособления №11 2 300 или подходящего стержня.
    Установите звездочку с цепью на впускной распределительный вал устанавливаемой головки цилиндров таким образом, чтобы стрелка на оси цилиндров была направлена вверх, а болты крепления находились посередине продольных пазов. От руки вверните болты.
Установка звездочки впускного распределительного вала левой головки цилиндров
Установка звездочки впускного распределительного вала правой головки цилиндров
    При установке правой головки цилиндров установите не нее приспособление №11 2 400.
    Вставьте в правую крышку ГРМ (при установке левой головки цилиндров) или на приспособление №11 2 400 (при установке правой головки цилиндров) приспособление №11 3 390 и, поворачивая на нем установочный винт при помощи специального приспособления №00 9 250, затяните планку натяжителя с усилием 1.3 Нм.
    Затяните с требуемым усилием: все болты левого выпускного распределительного вала, 3 болта правого выпускного вала, все болты левого впускного вала и, наконец, 3 болта правого впускного вала. Снимите приспособления №№11 2 444/443/441/445/442/446, а также приспособление для фиксации коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот и затяните по 3 оставшихся болта крепления звездочек правых распределительных валов. Установите каналы подачи масла. Снимите приспособления для затягивания планки натяжителя. Установите остальные снимавшиеся компоненты в порядке, обратном порядку их демонтажа.


« предыдущая страница
4.4.1. Снятие и установка крышки головки цилиндров
следующая страница »
4.4.3. Снятие и установка верхней секции поддона картера