BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2
4.4.1. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.4.2. Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ
4.4.3. Снятие и установка верхней секции поддона картера
4.4.4. Снятие и установка поддона картера
4.4.5. Снятие и установка крышек цепи ГРМ
4.4.6. Замена сальников коленчатого вала
4.4.7. Снятие и установка маховика
4.4.8. Снятие и установка ремней привода вспомогательных агрегатов
4.4.9. Снятие и установка демпфера крутильных колебаний и его ступицы
4.4.10. Снятие и установка масляного насоса
4.4.11. Снятие и установка впускного трубопровода
4.4.12. Снятие и установка выпускных коллекторов
4.4.13. Снятие и установка двигателя
4.5. Двигатель M62
4.6. Дизельный двигатель M57
4.7. Дизельный двигатель M67
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования



4-4-3-snyatie-i-ustanovka-verkhnejj-sekcii-poddona-kartera.html

4.4.3. Снятие и установка верхней секции поддона картера

Для снятия масляного картера требуется опустить балку переднего моста.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  1. Зафиксируйте капот в крайнем верхнем положении. Для этого отсоедините от него демпфер, полностью откройте капот и закрепите его болтами слева и справа.
  1. Снимите верхний кожух двигателя.
  2. Снимите верхнюю часть корпуса воздухоочистителя вместе с датчиком MAF (см. Раздел Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  1. Снимите направляющую щупа уровня двигательного масла от правой крышки цепи ГРМ.
  1. Отдайте верхние гайки левой и правой подушек опор двигателя.
  1. Вывесьте двигатель при помощи специального приспособления, используя подъемные проушины двигателя.
Передняя подъемная проушина двигателя
Задняя подъемная проушина двигателя
  1. Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
  2. Ослабьте натяжение ремня привода компрессора К/В и снимите натяжную планку натяжителя с масляного картера.
  1. Снимите насос ГУР, не отсоединяя трубопроводы.

При необходимости выверните из верхней секции поддона картера установочный штифт, отведите в сторону и привяжите насос.

  1. Отсоедините защитный кожух плюсового контакта в двигательном отсеке от масляного картера и от правой опоры двигателя. Отсоедините положительный провод аккумуляторной батареи от стартера и от левого опорного кронштейна.
  2. Отсоедините направляющую трубку щупа уровня двигательного масла от кратера.
  1. Отсоедините от поддона картера возвратную трубку.
  1. Отсоедините вал рулевого управления от рулевого механизма (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  2. Разожмите скобу крепления гидравлического трубопровода к балке переднего моста и подоприте балку при помощи специального приспособления.
  3. Отсоедините балку переднего моста от опоры двигателя и опустите примерно на 60 мм (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  1. Выверните болты изнутри верхней секции поддона картера и снимите масляный насос (см. Раздел Снятие и установка масляного насоса).
  1. Выверните болты крепления верхней секции поддона картера со стороны трансмиссии.
  1. При необходимости разожмите скобы крепления трубопроводов от масляного радиатора к картеру. Выверните оставшиеся болты крепления верхней секции поддона картера и снимите его, сдвигая вперед.
  2. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. При необходимости заменяйте уплотнительные кольца направляющей щупа уровня двигательного масла;
    2. Очистите сопрягаемые поверхности от остатков уплотнительных материалов и смажьте эти поверхности герметиком Hylomar SQ 32 M;
    3. Замените прокладку верхней секции поддона картера;
    4. Окончательно затягивать болты со стороны трансмиссии следует только после затягивания болтов со стороны двигателя.


« предыдущая страница
4.4.2. Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ
следующая страница »
4.4.4. Снятие и установка поддона картера