BMW 7_ая серия E38 с 1994 по 2002 год
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач и сцепление
9. Автоматическая трансмиссия
9.1. Общая информация
9.2. Поиск неисправностей
9.3. Снятие и установка АТ и гидротрансформатора
9.4. Снятие и установка поддона картера
9.5. Снятие и установка датчика PNP
9.6. Снятие и установка фильтра ATF и гидравлического блока
9.7. Снятие и установка э/м клапанов, регуляторов и датчиков
9.8. Замена кронштейна механизма переключения режимов АТ
9.9. Регулировка балансира переключения
9.10. Регулировка рычага селектора
9.11. Регулировка и проверка блокировки рычага селектора
10. Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрооборудования



9-3-snyatie-i-ustanovka-at-i-gidrotransformatora.html

9.3. Снятие и установка АТ и гидротрансформатора

Снятие

Ниже приводится описание на примере АТ A5S 310Z двигателя M60/1.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите систему выпуска ОГ в сборе, а также ее термозащитные экраны (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). Снимите кронштейны крепления брызговиков с обеих сторон.
    На моделях до 08.1995 г. вып. установите рычаг селектора в положение «P» и установите приспособление № 24 5 240 на балансир блока управления. Отдайте гайку (1).

При установке отрегулируйте рычаг селектора.


    На моделях с 08.1995 г. вып. отдайте гайку (2, придерживая зажим (1).

При установке отрегулируйте рычаг селектора.


    Выньте отверткой фиксатор (1) и вытащите тягу (2).
    Снимите термозащитный экран с левой стороны балки переднего моста. Отсоедините кронштейны крепления маслопроводов от картера двигателя.
    Подставьте емкость для сбора вытекающего масла, отдайте крепеж (1) и высвободите наконечники маслопроводов из картера АТ.

При сборке используйте новые уплотнительные кольца маслопроводов.

    Подоприте АТ при помощи специальных приспособлений №№ 00 2 030/24 5 300.
    Отсоедините электропроводку лямбда-зондов от поперечной балки крепления АТ (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов), выверните болты крепления и снимите поперечную балку крепления АТ.
    Отсоедините карданный вал от АТ и вывесьте его (см. Главу Карданный и приводные валы, редуктор, дифференциал и ступичные сборки).

    Разъедините разъемы электропроводки и извлеките ее из скоб крепления к картеру АТ.
    Выньте заглушку.
    Специальным ключом № 24 1 110 выверите 4 болта крепления гидротрансформатора.
    Выверните болт и отведите вниз оболочку провода положительного вывода аккумуляторной батареи.
    Вставьте приспособление (брусок) № 23 3 030 между поддоном картера двигателя и балкой переднего моста. Повернуть влево передние колеса и опустите АТ.
    Чтобы предотвратить выскальзывание гидротрансформатора зафиксируйте его относительно АТ. Для этого вставьте приспособление № 24 4 080 в окно (1) картера АТ и удерживайте им гидротрансформатор.
    Выверните болты крепления АТ, отведите ее назад, вытащите и опустите АТ.
    При необходимости снимите гидротрансформатор. Для этого вверните в него приспособления № 24 4 000 и выньте гидротрансформатор из АТ.

При этом вытекает ATF.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты. При установке гидротрансформатора не допускайте повреждения уплотнительного кольца и подшипника. Вставить гидротрансформатор в картер, слегка надавите на него и проверните до тех пор, пока выемки гидротрансформатора не войдут в зацепление с приводным валом масляного насоса. Вдавите гидротрансформатор до упора. Вворачивать болты крепления АТ следует только вместе с шайбами.
    При установке АТ приспособление № 24 2 300 должно располагаться соосно отверстиям в компенсирующей муфте, а через окно поддона картера должен иметься доступ к отверстию (1) компенсирующей муфты. Вверните приспособление № 24 2 300 в резьбовое отверстие и при необходимости проверните гидротрансформатор так, чтобы это отверстие оказалось внизу.
    Убедитесь в наличии центровочных втулок. При необходимости, выньте центровочные втулки из картера АТ и вставьте в блок цилиндров. Поврежденные центровочные втулки замените. По окончании работ проверьте уровень ATF и при необходимости откорректируйте его (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).


« предыдущая страница
9.2. Поиск неисправностей
следующая страница »
9.4. Снятие и установка поддона картера